21 ноября, вторник 05:38
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
1 из 2 < >

Выбираем Золотого пользователя - 2017

2 из 2 < >

Выбираем Золотого модератора - 2017

Показать больше
Показать меньше

Запасной аэродром на случай пожара

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Запасной аэродром на случай пожара

    Банк наш в Москве имеет всего лишь один офис.
    И встала перед банком задача обеспечить резервную
    территорию для выполнения операций в случае, если с нашим зданием что-либо приключится - пожар, теракт и т,д, (тьфу 3 раза).
    Естественно надо будет на запасной территории выполнять и кассовые операции (приходно-расходные + валюто-обменные), в том числе и обслуживание юриков. Причем срок работы на такой площадке может быть и неделя и полгода.
    В одиночку держать резервную территорию накладно. Решили держать на паях с парой-тройкой других банков. Встает задача заблаговременной регистрации кассового блока на такой территории(кассоая кабинка + сейфовая комната).
    Как я понял из одного сообщения в данном форуме, для ЦБ невозможна идея регистрации кассовых блоков двух и более банков по одному адресу.
    Какие еще проблемы могут возникнуть в процессе регистрации?
    Могут ли быть какие-либо временные решения с кассовым блоком для погорельцев?
    Мобильный кассовый блок, как я понял, вещь сомнительная и законодательно незакрепленная(Сбер и Калиниградская (или Ленинградская)область).

  • #2
    Kofeinik Вы так старательно готовитесь к пожару Может лучше огнетушитель купить?
    В каждой программе есть по крайней мере одна ошибка

    Комментарий


    • #3
      Kofeinik
      Легче допофис открыть
      romann

      Комментарий


      • #4
        romann
        Легче чем что?
        Офис на 30-50 посадочных месяц с среверами/компьютерами/ксероксами/сканнерами и т.д.в полуконсервированном виде нам все равно на паях с другими банками держать надо. Кассовый блок с кабинкой и сейфовой комнатой там нужно обустраивать в обязательном порядке.Ведь даже погорельцев ЦБ вздрючит за проведение кассовых операций в неприспособленных помещениях.
        А Вы что имеете в виду - открыть собственный дополнительный офис на 30-50 рабочих мест? А деньги на это взять в тумбочке?
        Смайлик выберите сами. Напрашивается фигурка с вывернутыми карманами.

        Big_Mike
        Ага! А клиентов после пожара/затопления/теракта утешить
        страховым полисом и направлением на обслуживание в конкурирующий банк.

        Комментарий


        • #5
          ЗЫ
          Выше - 30-50 посадочных МЕСТ

          Вместо подписи.
          Ошибки в программах есть следствие ошибок в ДНК

          Комментарий


          • #6
            Kofeinik

            Открыть допофис с кассовым узлом на "троих" вам никто не разрешит.
            Вы ведь должны имущество на баланс повесить, в налоговой зарегистрироваться, в ЦБ и т.д. Вы можете попытаться оформить все это на какой-то один банк, а в случае возникновения экстренной ситуации сдать все это дело в аренду(лизинг) тому, кому первому понадобится. Но в этом случае, вам надо предварительно согласовать с местным ЦБ вопрос о возможной перерегистрации доп. офиса на другой банк за один день и, соответственно, предварительно подготовить болванки всех необходимых документов.
            Вы вопрос несколько не по адресу задали, вам сначала к юристам надо.
            suum cuique

            Комментарий


            • #7
              Kofeinik А клиентов после пожара/затопления/теракта утешить
              Что-то я не слышал, чтобы хоть один банк имел резервное помещение на случай пожара или прочих напастей. Или Вас конкуренты регулярно поджигают\затапливают? Опять-таки, по Вашей логике, на случай ядерной войны банку нужен подземный офис?
              В каждой программе есть по крайней мере одна ошибка

              Комментарий


              • #8
                Big_Mike]
                Что-то я не слышал, чтобы хоть один банк имел резервное помещение на случай пожара или прочих напастей.

                Есть многое на свете друг Горацио, о чем не знали наши мудрецы.(С - не моё). А в Европе кредитный рейтинг банка повышают или понижают в зависимости от наличия или отсутствия этих запасных аэродромов и планов "По обеспечению непрерывности процесса работы" - Business Continuity Plan.

                AnnaE
                Бухгалтерия проблему учета имущества сочла решаемой.
                С юристами пусть юристы говорят. А я свою часть ручейка прокопаю исходя из общего направления, заданного компасом.Должен же я нашим юристам хоть что-то изобразить
                на предварительной стадии.

                Перерегистрация за один день?
                Хм...
                Но мысль интересная.

                Комментарий


                • #9
                  Kofeinik
                  Не занимайтесь ерундой. Сделайте как вам тут советуют обычный допофис - вот вам и будет Запасной аэродром на случай пожара. Насколько я знаю ни один банк не держит никаких резервных площадок. А если вы так боитесь погореть, то оборудуйте ваш офис какой-нибудь мощной системой пожаротушения (такие есть, стоят в районе 50.000 у.е.)

                  Комментарий


                  • #10
                    Не занимайтесь ерундой.
                    Что-то народ вежливостью перестал грешить.
                    Насколько я знаю ни один банк не держит никаких резервных площадок.
                    Ну не знаете, и что? Значит будем в Москве первыми.
                    Сделайте как вам тут советуют обычный допофис
                    См пост от 16:54 01.03.2004 про деньги и тумбочку.
                    А если вы так боитесь погореть, то оборудуйте ваш офис какой-нибудь мощной системой пожаротушения (такие есть, стоят в районе 50.000 у.е.)
                    Пожар не единственная напасть, которая может случится и вывести основной офис из рабочего состояния.
                    А система пожаротушения у нас есть. Кстати, в случае пожара система зальет нас так, что технику и документы полгода приводить в порядок надо будет, а частью менять.

                    Комментарий


                    • #11
                      Kofeinik
                      офис на 30-50 рабочих мест?
                      На 5-10.
                      А деньги на это взять в тумбочке?
                      Да, желательно в той же, из которой вы на запасной аэродром собрались разоряться.
                      Значит будем в Москве первыми
                      Скажете где - приеду на мертвую недвижимость в Москве полюбоваться.
                      romann

                      Комментарий


                      • #12
                        Kofeinik
                        Ну не знаете, и что? Значит будем в Москве первыми. - присоединяюсь к мнению romannа и тоже приеду на мертвую недвижимость в Москве полюбоваться
                        А Ваше идея держать на паях с парой-тройкой других банков единый кассовый узел - это просто мягко говоря ахинея какая-то. Или у Вас будут сколььзящий график работы: Пн и Вт - банк А, Ср и Чт - банк Б, Пт и Сб - банк В?

                        Комментарий


                        • #13
                          Romann
                          офис на 30-50 рабочих мест?
                          На 5-10.

                          Вот чего не могу понять, так это как вы посчитали потребное количество рабочих мест. Ну наши-то разработчики данноого проекта хотя бы знают сколько у нас есть рабочих мест на основной площадке, сколько можно перекинуть на площадку филиала в далеком от Москвы офиса, скольких можно неделю-другую держать дома без ущерба для срочных работ (пока не будет задействована вторая площадка). Но следует заметить, что кассовый блок будет только на первой.
                          Скажете где - приеду на мертвую недвижимость в Москве полюбоваться.
                          Наши акционеры не склонны разбрасываться деньгами , уверяю вас, шли на это решение хорошо все посчитав, имея перед глазами готовые решения разного рода и отлично зная, что такое мертвый капитал.

                          А впрочем , жаль что в ответ идет мало конструктива.
                          Пожалуй только AnnaE внесла его.

                          Комментарий


                          • #14
                            Kofeinik

                            Не слушайте их. Когда делаешь что-то такое, чего до этого никому в голову не приходило, всегда имееется одно большое преимущество- никто не знает как НАДО это делать. А значит можно сделать так, как удобно вам, не ограничивая себя жесткими рамками идиотских инструкций, потому что их еще просто не успели придумать. Главное договориться с ЦБ, чтобы разрешили быструю перерегистрацию. Это вполне реально, особенно если упирать на политическую обстановку и соблюдение интересов бедных клиентов. Речь ведь идет не о нарушении существующих инструкций, а о максимальном сжатии сроков рассмотрения документов контролирующими органами. А чтоб не было "мертвой недвижимости" можно использовать помещение как архив или сдать кусок площади в клиентском зале какой-нибудь организации, принимающей платежи за мобильные телефоны или что-нибудь в этом духе.
                            suum cuique

                            Комментарий


                            • #15
                              AnnaE
                              Когда делаешь что-то такое, чего до этого никому в голову не приходило
                              Можно, конечно, позаниматься изобретением велосипеда, если есть время и средства.

                              Kofeinik
                              Ну наши-то разработчики данноого проекта хотя бы знают сколько у нас есть рабочих мест на основной площадке, сколько можно перекинуть на площадку филиала в далеком от Москвы офиса, скольких можно неделю-другую держать дома без ущерба для срочных работ (пока не будет задействована вторая площадка).
                              Предлагаю назвать проект план Барбаросса
                              romann

                              Комментарий


                              • #16
                                Kofeinik Ну, положим, сгорел Ваш офис. На следующий день оставшиеся в живых сотрудники собрались на "запасном аэродроме". Сидят. Документация сгорела. Информация на компьютерах пропала. Дальше что? Чай пить? Или Вы каждый день базу данных на резевную площадку бэкапить будете? Так для этого там до пожара постоянно люди должны находится, информационную систему в порядке поддерживать. Может, действительно, там организовать допофис на 5-10 рабочих мест, а рабочие места еще на 30-40 человек на той же площадке держать законсервированными. Тут есть два положительных момента. Во-первых, допофис какие-никакие, а все-таки деньги зарабатывать будет. Во-вторых, те, кто там постоянно работают, и за помещением присматривать будут, и за техникой.
                                В каждой программе есть по крайней мере одна ошибка

                                Комментарий


                                • #17
                                  romann

                                  Велосипед изобретать не надо, но если люди решили этим заняться всерьез, значит предполагаемая выгода от реализации такого проекта превышает возможные затраты. Я говорю только о технической стороне вопроса, что в принципе такое возможно. А если все сделать "по умному", то расходы могут ограничиться арендной платой и стоимостью внутреннего оборудования. У вас просто слишком консервативные взгляды.
                                  suum cuique

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Велосипед, не велосипед... А вот новое положение о системе внутреннего контроля прямо предписывает кредитным организациям иметь разработанные планы действий на случай непредвиденных обстоятельств. А при вступлениии в систему страхования вкладов систему ВК будут оценивать наряду с обязательными нормативами. Так что, проблемаKofeinikа не из пальца высосана.
                                    Радуйся жизни!Пока ты ею недоволен, она проходит

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Big_Mike
                                      Раскрою некоторые детали. Информация у нас либо зеркально дублируется на сервер в другом городе, либо вообще обрабатывается на сервере в третьем месте. Тремя города соединяют выделенные каналы.
                                      Доп. офис организовывать нам ещё рано - нельзя силы распылять внутри одного города. А держать 40-10=30 резервных мест (площадь, мебель, компьютеры, сеть, телефоны) в одиночку дорого. Вот если поделить на троих...
                                      Вся документация - регламенты, процедуры - продублирована на разногородних серверах. Видимо следует занятся сканированием переписки с внешним миром, разрешений, сертификатов (с подписями и печатями). И приказов. Вот работа-то будет.
                                      AnnaE
                                      А чтоб не было "мертвой недвижимости" можно использовать помещение как архив или сдать кусок площади в клиентском зале какой-нибудь организации, принимающей платежи за мобильные телефоны или что-нибудь в этом духе.
                                      Увы, это нереально. Заниматься выгрузкой архива в тот день, когда нужно уже обслуживать клиентов? Да и куда выгружать?
                                      Найти арендатора, которому можно сказать - Освобождайте помещение в течение 2 часов? Кроме того, это должны быть комнаты с компьютерами, объединенными в сеть, сканерами, мощными ксероксами, телефонами и резервной телефонной офисной станцией.

                                      А не может ли кто-либо подсказать, с кем в МГТУ можно переговорить по поводу особенностей регистрации такого кассового блока "на троих"?
                                      И был ли у кого в Москве опыт регистрации кассового "узла" (если такой темин ещё приемлем) менее чем за неделю?

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Kofeinik
                                        с кем в МГТУ можно переговорить по поводу особенностей регистрации такого кассового блока "на троих"? - позвоните в управление эмиссионно-кассовых операций. Свои вопросом вы их изрядно позабавите

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          AnnaE
                                          расходы могут ограничиться арендной платой
                                          Это самоубийство - платить арендную плату без получения хоть какой-либо коммерческой выгоды.
                                          У вас просто слишком консервативные взгляды
                                          Нет, просто деньги на ветер - не мой интерс.
                                          допофис какие-никакие, а все-таки деньги зарабатывать будет(Big_Mike) - вот в чём суть.
                                          romann

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Уважаемый Kofeinik
                                            Предлагаю несколько абстрагироваться от Вашей идеи "на троих" и посмотреть на 199П в новой редакции, а именно - налично-денежные операции по корсчету в другом банке.
                                            Это решение на все случаи жизни, когда Ваш партнер будет делать Ваши кассовые операции (инкассация в свой кассовый узел, пересчет, подготовка и доставка и проч.) на своей собственной площадке, правда за Ваши деньги. Но это вполне вменяемые деньги, зачастую, не превышающие Ваши собственные затраты на эти операции.
                                            Естественно, такой вариант - это выход для оптового бизнеса банка, а не коим образом не для розничного - вкладчиков Ваших, например, банк-партнер, естесственно, не сможет обслуживать.
                                            Зато в случае падения метеорита в Ваш кассовый узел, перенаправить поток наличных в другое место с решением всех орг.вопросов - дело одного дня (проверено на реальном опыте).

                                            Подробнее можно поговорить в привате
                                            Последний раз редактировалось VADSON; 03.03.2004, 15:45.
                                            Regards, VADSON

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              romann

                                              "деньги на ветер - не мой интерес"

                                              Согласна. Только я не считаю, что это мероприятие- выброшенные деньги. Не владея всей ситуацией в целом, практические советы давать бесполезно. Но на мой взгляд, проблема извлечения прибыли, компенсирующей затраты, в этой ситуации вполне решаема. Про регистрацию сразу "на троих" никогда не слышала и сомневаюсь в возможности осуществления подобного. А вот случаи перерегистрации кассовых узлов за один день знаю, правда не в Москве.
                                              suum cuique

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Kofeinik,

                                                интересные детали, однако - Информация у нас либо зеркально дублируется на сервер в другом городе, либо вообще обрабатывается на сервере в третьем месте. Тремя города соединяют выделенные каналы - на выделенные каналы в трех городах деньги есть ,а на доп.офис нет! Почему не устраивает доп.офис на 5-10 человек? Ведь в ЦБр надо регистрировать только помещения с кассой, а все остальные службы могут сидеть в любом другом офисе! Вот и зарагистрируйте резервный доп.офис с кассой на 5-10 человек, а для остальных 40-45 человеск снимите офис попроще в техническом плане...
                                                И потом , где гарантия, что не сгорят или не забомбят (тьфу 44 раза) все офисы сразу - и резервный и основной? На все случаи жизни не застрахуешься...

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  За прошедший год проект получил следущее развитие:

                                                  Запасной офис найден, приступаем к его оборудованию на паях с другим банком.Разумеется на территории, где каждый квадратный метр стоит в разы дешевле , чем на нашей основной (которая в центре Москвы).
                                                  Банк, скоторым мы кооперируется (банк "Д"), имеет несколько дополнительных офисов для розницы. Отчасти поэтому по-прежнему на резервной территории не планируется создавать кассовый узел.
                                                  Дружественный банк готов помочь в обслуживании наших клиентов на своих территориях (в случае наступлении часа Х). Напомню - у нас нет и в ближайшее время не планируется создавать дополнительные офисы.
                                                  В связи с этим рассматриваются 2 варианта.
                                                  1 . Открыть в банке "Д" рублевый Ностро, пару валютных, и, в случае наступления черной напасти, наших клиентов (юриков и физиков), пришедших к нам с чеком на получение рублей или с заявлением на выдачу валюты, направлять на территорию банка "Д", но уже с нашим чеком (или нашим заявлением на выдачу валюты). Т.е. представитель клиента пойдет получать в банке "Д" деньги с нашего Ностро как представитель нашего банка.

                                                  Какие вижу проблемы:
                                                  Проводки должны быть (согласно ЦБ)
                                                  К-т Ностро- Д-т хранилища /
                                                  К-т Хранилища-Д-т Кассы /
                                                  К-р Кассы - Д-т Клиента
                                                  ---------- т.е. проводки будут расходится с реальностью и книгами кассового учета -------------

                                                  2. Купить грузовичок, оформить его как передвижной пункт (1548-У).
                                                  В случае выбытия нашего основного офиса, операционный люд переезжает на запасную территорию, откуда по утрам будет направлять в банк Д грузовичок, получать с Ностро рубли и валюту,
                                                  приезжать к запасному офису и обслуживать клиентов с колес.
                                                  Ввечеру грузовичок поедет в банк Д сдавать остатки на Ностро.
                                                  Т.е. хранилище не требуется.

                                                  --------Засада - передвижные пункты согласно 1548-У) осуществляют обслуживание только физиков. -----------
                                                  Почему грузоичок , а не стационарный кассовый пункт - дешевле, метры экономятся и зарегистрировать проще.

                                                  Доп вариант т.е. вариант 2 -бис:
                                                  Обслуживать физиков в банке Д через переводы до востребования.

                                                  Please comment

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Kofeinik
                                                    Д грузовичок будет получать в банке Д рубли и валюту, приезжать к запасному офису и обслуживать клиентов с колес. - только не забудьте зарегистрировать запасной аэродром в населенном пункте с населением менее 10000 человек.
                                                    кошка, в отличие от собаки, не бежит на зов, а принимает его к сведению...

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      sv
                                                      ну я думаю, что можно найти какую-нибудь деревушку в Подмосковье на 10.000 жителей

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        SV
                                                        Да уж. Переговорил с юристом и получил разъяснение, что по своему характеру перечень в п.1.3 (1548-У) носит закрытый характер.
                                                        Однако объяснить связно, почему нам нужно обслуживать клиентов в деревне Гадюкино Московской губернии, представляется возможным. Есть у нас клиенты и в деревне Гадюкино, и в селе Пустомелино и в рабочем поселке Красный Дизелист (с числом жителей менее 10 000).

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          To ALL
                                                          А по первому пункту нет соображений?


                                                          1 . Открыть в банке "Д" рублевый Ностро, пару валютных, и, в случае наступления черной напасти, наших клиентов (юриков и физиков), пришедших к нам с чеком на получение рублей или с заявлением на выдачу валюты, направлять на территорию банка "Д", но уже с нашим чеком (или нашим заявлением на выдачу валюты). Т.е. представитель клиента пойдет получать в банке "Д" деньги с нашего Ностро как представитель нашего банка.

                                                          Какие вижу проблемы:
                                                          Проводки должны быть (согласно ЦБ)
                                                          К-т Ностро- Д-т хранилища /
                                                          К-т Хранилища-Д-т Кассы /
                                                          К-р Кассы - Д-т Клиента
                                                          ---------- т.е. проводки будут расходится с реальностью и книгами кассового учета -------------

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Сообщаю о развитии проекта. Запасной аэродром скоро будет готов и начнутся треннинги (по субботам , естественно).
                                                            Но места для кассового узла в нем не нашлось.
                                                            Идея с грузовичком, высказанная, в апреле кажется шаткой и склоняемся к аренде на площадке банка партнера одной кассовой кабинки. Утром получааем деньги в рублях и валюте с ностро, открытых в том же банке, а вечером сдает остатки на те же счета ностро.

                                                            Вопрос, который уже возникал в начале темы:
                                                            Как я понял из одного сообщения в данном форуме, для ЦБ невозможна идея регистрации кассовых блоков двух и более банков по одному адресу.
                                                            Какие еще проблемы могут возникнуть в процессе регистрации?

                                                            Планируемый срок деятельности на запасном аэродроме (и соответсвенно обслуживание клиентов через арендованную в другом банке кабинку - 3-6 месяцев.
                                                            Заранее благодарен.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X