Bankir.Ru
21 января, суббота 07:12

Объявление

Свернуть

Конференция «Банки и МСБ. Перезагрузка отношений»

Показать больше
Показать меньше

Недостача при доставке ценностей - как обезопасить банк?

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Недостача при доставке ценностей - как обезопасить банк?

    Согласно 56-ой Инструкции ЦБ при доставке денежной наличности организациям "п. 6.2.6. Кассир организации ... принимает полные и неполные пачки банкнот по количеству корешков в них, ... сверяет сумму принятых денег с суммой, указанной в денежном чеке, расписывается на денежном чеке и заполняет явочную карточку", при этом чек инкассатор возвращает в банк.

    Вопрос: А если потом, при вскрытии корешка (100листов) обнаружилась недостача, может ли организация наехать на банк с актом (ведь чек-то уже подписан ее кассиром)? В той же 56-ой (п.1.2.)сказано, что порядок урегулирования претензий по выявленным недостачам, излишкам, неплатежным и поддельным денежным знакам определяется договором, может быть кто поделится формулировочкой из реального договора на подкрепление кассы организации или это должно быть оговорено в договоре на РКО (при получении денег в кассе банка деньги тоже ведь выдаются пачками по 1000л и корешками)? - Заранее благодарен.

    Leo

  • #2
    Мы с таким не сталкивались, но по моему полный абзац. Что ты предъявишь банку. Свой акт? Смешно.
    С Уважением !!!
    P.S. не надо ездить быстрее, чем летает Ваш ангел. :)

    Комментарий


    • #3
      Почему смешно? Есть же 40-ая инструкция о порядке ведения кассовых операций, по которой предусмотрен акт ревизии кассы, к акту прилагается оплетка банковского корешка, в котором обнаружена недостача и выставляется претензия банку на возмещение ущерба. Если тот не платит, -то в суд, а как он решит данный вопрос при отсутствии условия "о возмещении" или "о не возмещении" таких недостач в договоре на РКО это еще бабушка надвое сказала.
      При этом, указать в договоре, что претензии по недостачам не принимаются - как то грубо перед клиентом и дает кассиру банка безнаказанно недокладывать "листочки", а если это не указать - давать те же преимущества кассиру клиента.
      Leo

      Комментарий


      • #4
        Для таких случаев у нас предусмотрено следующее. Деньги от инкассатора принимает кассир в присутствии комиссии(за этим бдит инкассатор). Пересчет производится комиссионно, т.е кассир наедине с деньгами не остается (это теоретически). Состав комиссии назначается приказом и приказ передается нам. Так что акт о недостаче подписывается всей комиссией. Мы имеем возможность осуществлять проверку выполнения условий договора, т.е. приехать на предприятие вместе с инкассатором и посмотреть, как это бывает на самом деле. Правда, ни разу не ездили,но и актов пока ни разу не было. А насчет выдачи пачками и корешками в кассе банка - так ведь кассир всегда при получении денег может их пересчитать тут же, для этого в кабинке клиента и машинка есть. А уж если не пересчитал и недостача выявилась уже на предприятии - то это проблема кассира предприятия.

        Комментарий


        • #5
          Спасибо за ответы, итог кажется такой -
          "Считайте деньги не отходя от кассы (или от инкассатора) ! "

          Есть еще такой выход - кассир предприятия приезжает в Банк, при нем считаются деньги, затем этот кассир упаковывает их в сумки под своей печатью, а дальше банк просто доставляет сумки по назначению. Тут правда одна загвоздочка - подписанный чек с маркой остается сразу в банке, а какой сопроводительный документ класть в сумку - ведомость от банка вроде как нельзя, т.к. деньги уже не банка и упаковывал их кассир предприятия?
          Leo

          Комментарий


          • #6
            Добрый день, коллеги!
            Ситуация такая: получил клиент в кассе крупную сумму денег, ушел. Сдавал их в тот же день в другой банк, там ( якобы) обнаружили нехватку купюры в пачке, упакованной в рукав. Клиент довложил деньги и пришел к нам "разбираться". У кого есть опыт общения с такими клиентами? Я однозначно уверена, что не могло быть недостачи. Что ему сказать? Поделитесь опытом, пожалуйста!
            Уважаемые модераторы! Может стоит перенести мой пост в Кассовые операции? [SIZE=3][COLOR=red]

            Комментарий


            • #7
              Уважаемый модератор! Предлагаю на некоторое время (до получения помощи специалистов) разместить настоящую тему в форуме "Кассовые операции".

              Комментарий


              • #8
                Dido
                Я однозначно уверена, что не могло быть недостачи.
                Хоть и каждый может ошибиться, и соответственно каждый может быть заподозрен в получении корысти, но здесь Вы должны отстаивать свою "правоту". Ведь на упаковке ден. знаков есть надпись "без гарантии", возможно данную ситуацию нужно оговорить в договоре банковского счета (как оговоривают подобные пункты РКЦ БР). Повесьте на стенде опер. кассы или на самой кассе (окошечке) объявление предупреждающее " пересчитывайте, мол здесь, а то потом поздно претензии не принимаются"

                Комментарий


                • #9
                  solus rex Не вопрос - канечно, пусть повисит.
                  Я ловлю осень на губах снегом...

                  Комментарий


                  • #10
                    Повесьте на стенде опер. кассы или на самой кассе (окошечке) объявление
                    Висит!!! Давно! Большущее! Говорит: сумма большая вроде как вас пожалел, долго считать пришлось бы.
                    А вообще, руководство обязано предпринять какие-либо шаги в таких случаях? Клиент вообще кричит якобы в других банках все возмещают по первому требованию. Понимаю, что чушь собачья, эдак они толпами каждый день ходить начнут. Но так неприятно...

                    Комментарий


                    • #11
                      Dido
                      Клиент вообще кричит якобы в других банках все возмещают по первому требованию
                      Нет ну есть некотрые банки, так чего же хорошего когда руководство слепо веря клиенту, по сути и морально и материально унижает внутреннего клиента то бишь своего работника.

                      Комментарий


                      • #12
                        Так КТО возмещает? Зав. кассой? Кассир из своего кармана? Или руководство вышестоящее? И как можно заставить кассира отдать свои кровные ни с того ни с сего и непонятно кому и за что?

                        Комментарий


                        • #13
                          Dido
                          Так КТО возмещает? Кассир естественно.
                          И как можно заставить кассира отдать свои кровные ни с того ни с сего и непонятно кому и за что? О, с этим проблем не возникает. Вы что не слышали про "злых начальников"?

                          Комментарий


                          • #14
                            Dido
                            199-П
                            2.6.5. Полученные от клиента деньги пересчитываются таким образом, чтобы он мог наблюдать за действиями кассового работника.
                            Клиент пересчитывает полученные от кассового работника деньги, не отходя от кассы. В случае возникновения у клиента претензий по полученной и пересчитанной сумме денег указанная сумма повторно просчитывается под наблюдением заведующего кассой, который принимает решение о снятии остатка денег в кассе. При этом клиент в помещение кассы не допускается.
                            По-моему этим все сказано. Как правило в договорах банковского счета прописывается, что за обнаруженные вне помещения кассы банка расхождения по полученным клиентами суммам, банк ответственности не нест. Всё. А далее на усмотрение вашего руководства - можете кассу свести, можете приватно разобраться с клиентом в его пользу. Мое мнение - этого делать не стоит. Проводим аналогию со 199-П
                            5.1.18. Заявление кредитной организации о недостаче полученных в расчетно-кассовом центре денег не подлежит удовлетворению, если деньги не были пересчитаны представителем кредитной организации в расчетно-кассовом центре.
                            .
                            Я ловлю осень на губах снегом...

                            Комментарий


                            • #15
                              Только слышала. Наверно мне повезло. Просто, ИМХО, если так поставить вопрос, все кассиры разбегутся.

                              Комментарий


                              • #16
                                Klёn Согласна с Вами!

                                Комментарий


                                • #17
                                  Dido
                                  Об том и речь. Очень хорошо если руководитель, читает инструкции, договора и просто понимает работающих, с ним вместе и выступает на их стороне.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Всем: добрый день!
                                    А может быть такой вариант:
                                    Инкассаторы привезли подкрепление из ГРКЦ, кассир по пачкам проверил, а при выдаче клиенту , пересчитав корешок - обнаружил недостачу одной купюры?
                                    Куда бежать, кому плакаться в жилетку?
                                    Актировать - нет смысла, а если купюра в 500 рублей?
                                    Каким образом выйти из этой ситуации, были ли у кого-нибудь такие случаи?

                                    С уважением,
                                    IRICA

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      IRICA
                                      Ни разу не было такого. Но при приеме от инкассатора нужно пересчитывать хотя бы отдельные корешки не упакованные в пачки. В РКЦ все равно бесполезно предъявлять претензии в случае недостачи. Но будете уверены, что в обандероленных корешках исключена недостача ( оттуда так просто вытянуть банкноты ).

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Dido
                                        в обандероленных корешках исключена недостача Далеко не факт. Ошибиться может и кассир РКЦ - они тоже люди.


                                        IRICA пересчитывайте в РКЦ, чтобы этого избежать, либо смиритесь.
                                        Я ловлю осень на губах снегом...

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Klёn
                                          Читайте внимательнее! нужно пересчитывать хотя бы отдельные корешки не упакованные в пачки. Но будете уверены, что в обандероленных корешках исключена недостача Воровство ( будем называть вещи своими именами) может случиться и на этапе перевозки инкассаторами. Из упакованной пачки это сделать невозможно ( я так думаю), а вот из корешка запросто! Конечно и ошибка кассира тоже не исключена, но ее они должны обнаружить всяко и попытаться исправить.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Dido Мне кажется, что IRICA обнаружила недостачу в корешке, который был упакован в пачку РКЦ. А недостача в пачке возникает по вине кассира РКЦ. Я не прав? Поправьте.
                                            Я ловлю осень на губах снегом...

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Klёn IRICA обнаружила недостачу в корешке, который был упакован в пачку РКЦ...... Да, Вы правы. Мне показалось, Вы меня не правильно поняли : я говорила что при приеме от инкассатора нужно пересчитывать хотя бы отдельные корешки не упакованные в пачки. В идеале нужно пересчитывать ВСЕ в РКЦ.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Dido Ок, значит все так и поступаем
                                                Я ловлю осень на губах снегом...

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Klёn Ох хорошо бы так. Представляете инкассатор пересчитывает в РКЦ несколько млн., а в это время в кассе банка стоит очередь...... Далее при приеме от инкассатора, зав. кассой пересчитывает опять эти млн., а очередь все стоит, а также стоят инкассаторы, которым давно пора ехать на маршрут. Здорово? Я думаю

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Dido

                                                    Как ты можешь доверять клиенту!!!!!!!!!!!!

                                                    Их куда ни целуй у них везде спина.

                                                    Пусть проверяют деньги не отходя от кассы!!!!!

                                                    А кассира возьми на заметку. Пусть СБшники корешочек лишний подкинут ему. Но не сразу. Через недельку. А там видно будет.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Klёn

                                                      А в договоре с РКЦ разве не указано "РКЦ всегда прав. Если РКЦ не прав, то все равно он прав"????

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        rotozei Я?! Клиенту?! Доверять?! Да никогда и низачто!!! У меня от некоторых уже А вот про проверку надо было на В- мыло кинуть, а то прочитает и ушки на макушке ШУЧУ!!!

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Всем спасибо за ответы...
                                                          Вывод: инкассатор, при получении денег по чеку, просто обязан пересчитать
                                                          целый мешок денег в РКЦ, а при доставке в кассу кассир еще раз пересчитывает, проверяя инкассатора (простите "на вшивость") , так как все пачки РКЦ-шные вскрыты при пересчете???
                                                          Оно им, инкассаторам, надо? Не доверяешь, получай деньги в РКЦ сам, только с сопровождением....
                                                          ...В итоге кассиру придется , полюбому, возмещать недостачу .
                                                          IRICA

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            IRICA
                                                            Думаю можно обговорить этот вопрос с руководством: как-нибудь на расходы списывать... Должны же они пойти навстречу своим работникам?

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X