11 декабря, понедельник 12:41
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть

Технические работы на сайте

Сегодня, 8 декабря, на сайте будет обновлена система авторизации. Новый функционал позволит объединить регистрацию на форуме с регистрацией в комментариях. После этого обновления надо будет залогиниться по новой на форуме. При возникновении проблем с регистрацией пишите мне на forum@bankir.ru. Для пользователей форума будут внесены некоторые изменения в личный кабинет пользователя. Смена E-mail и пароля переедет в единый личный кабинет.
Показать больше
Показать меньше

Проблемы при пересылке документов (утеря, порча и т.д)

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Проблемы при пересылке документов (утеря, порча и т.д)

    Уважаемые Коллеги!!!

    Вот много уже обсуждалось разных ситуаций о документах, требуемых условиями аккредитива, расхождениями, спецификой того или иного и etc. Etc. Etc.

    Также здесь много говорилось о рисках, которые следует минимизировать банку при работе.

    Мы все отсылаем документы в различные банки. Как это происходит у Вас скажите пожалуйста. Вот внутри самой огромной страны доки идут заказной почтой, которой свойственна периодическая потеря различных посылок и конвертов (как говорят наши курьеры, ну и я сам придерживаюсь этой же точки зрения). Дьячел – другое дело. Почта идет быстро, можно следить за посылкой.

    В связи с этим два вопроса. Как быть если документы не дошли. (прецедента еще не было).
    И второй вопрос, Вот как вы отнесетесь к тому, что Вы послали доки. А вам пишут, что знаете!!! а не хватает у нас оригинала инвойса в вашем пакете (прецедента не было и надеюсь –не будет, так как не сомневаюсь в порядочности банкиров, но ведь есть такие случаи – когда банки просто «придираются к документам» – так, что в принципе можно использовать и такой вариант) К тому же, как я говорил уже я – экс-бухгалтер и за потерю документов меня бы беспощадно уволили, как и моих бывших коллег, но вот как построено делопроизводство в других банках я не знаю, может они ненамеренно потеряют какой-либо док. Вероятность есть? Есть. Так как этим занимаются живые люди, а человеку свойственно ошибаться.
    Отправляя доки дьячелом или подобной курьерской службой в квитанции не отражается перечень отправленных документов. И доказать, что мы именно пересылали вместе с сертификатом и транспортным документов инвойс – у нас наверняка не будет никакой возможности.

    Это просто размышления, но тем не менее хотелось бы слышать Ваше мнение. Отказываться от л/с никто не собирается, просто человек может остаться без вины – виноватым. И согласен я с фразой Эксплорера, что надо делать, что требуется, а там – будь, что будет. Ну учили меня с детства родители и учителя, что надо думать вперед и т.д.

    Попутно про бух проводки. Из форума я понял, что некоторые банки отражают отправленные документы в инобанки на внебалансе. Считаю это необязательным по трем причинам: 1. Любая проводка осуществляется в бухучете на основании документов, которые мы отправили в инобанк (коих у нас и не осталось – только копии). А нет документа- не должно быть проводки, так думают ревизоры различных служб и уровней. 2. Внебаланс существует сугубо для самого банка (мое мнение, хотя бухгалтера и внутренний контроль уделяют ему такое же внимание как и балансу) для того, чтобы не дай бог чего-нибудь не забыть и строить его надо на основании собственной учетной политики банка. В противном случае банк-контрагент напомнит нам. И, тем самым, отражая данную операцию на внебелансе, мы делаем лишнюю работу. 3. И не накажет нас за это никто.

  • #2
    В связи с поставленным вопросом вспомнился случай:

    Отправили мы как-то документы по экспортному аккредитиву.
    Банк-эмитент - в Уфе.
    Отправили посредством UPS, т.е. отследить движение можно.
    Проходит семь дней. Платежа нет.
    Звоню. Мне говорят - да мы только 5 дней назад документы получили. Предлагаю сходить на страницу UPS и убедиться, что таки 7.
    На что мальчик из этого банка спокойно отвечает мне: Для меня это не документ, что у вас там в Интернете. Вот мне передали документы 5 дней назад - для меня это документ, у нас банк большой.
    Начинаю объяснять, что это их проблемы, если у них такой большой банк, что в нем документы теряются, а также предлагаю сбросить ему по факсу специальные мнения ICC, подтверждающие мою правоту.
    На что мальчик отвечает, что для него это не документ, а банк у них большой.

    Ну еще через пару дней они таки заплатили, но неприятный осадок остался - больше клиенту с этим банком работать не посоветую.

    И вот что делать в случае, когда на любые аргументы человек отвечает "У нас банк большой, ничего не знаю?" По-моему, выхода два - либо судиться, либо просто занести в черный список и больше с этим банком не работать.

    Может конечно эту историю надо было в юмор написать, но когда клиент ждет денег, а мальчик их Уфы не читал правил и отказывается их читать - это уже не весело.

    RG
    RG

    Комментарий


    • #3
      Уважаемый ,
      AVitaly

      Документы мы отсылаем почтой DHL, TNT и другими подобными, курьерскими. Это достаточно надежный вид связи (куда- бы мы ни слали доки: в дальнее (очень дальнее) или ближнее зарубежье) и проблем пока небыло. Российские банки зачастую экономят на таком дорогов удовольствии и посылают доки обычной почтой. Тут уж никто ни от чего не застрахован. На этот случай есть статья 16 "Ответственность за передачу телекоммуникационных сообщений " . К тому же у Вас всегда остаются копии отсылаемых доков.

      По второму вопросу. Вы шлете доки в другой банк с сопроводительным письмом в котором указаны все высланные вами документы и инструкции, что с ними делать (в зависимости от того, кто исполняющий вы или банк куда шлете доки ).

      Комментарий


      • #4
        как быть если документы не дошли>
        Проводите investigation, трясете почту, а потом с ссылкой на статью 16 UCP отсылаете копии доков (мы всегда оставляем себе). Сейчас редко бывает, что полный комплект коносаментов требуется по аккредитиву, обычно один - направляется напрямую покупателю, так что с получением товара вряд ли будут проблемы. Но если такое бывает - стараемся отправлять доки двумя почтами.
        У нас как раз было, что доки отправлялись DHL и потерялись. ПРавда, они шли на Кубу, но факт тот, что они не пришли. Вот как вы отнесетесь к тому, что Вы послали доки. А вам пишут, что знаете!!! а не хватает у нас оригинала инвойса в вашем пакете>
        Ну так и пишите в ответ, извините, мы послали все указанные в cover letter доки с указанным числом оригиналов и копий. Но если Вам не дошли, мы незамедлительно вышлим Вам недостающий оригинал. Я думаю, на этом проблема будет решена. У нас был случай, Сommerzbank Frankfurt прислал нам доки, которые должны были пойти в Южную Америка, а нам - их. Ну и ничего, прислали сообщение, сорри, перепутали, перешлите доки туда-то, а они пришлют ваши, все за наш счет.
        Конечно, вероятность того что уволят присутствует (плохо проверил доки, не туда их отослал, не так проинструктировал клиента). Эх, и нервная же у документарщиков работа, но интересная-я!

        Комментарий


        • #5
          Москвичке.

          Копии то остаются это факт. Но если по условию требуется оригинал, то аппликант может возмущаться (по идее и мы можем оказаться крайними). А если еще и сроки начнут поджимать, то вообще – тяжелый случай будет. Но как я уже и говорил, что в документарных операциях должен присутствовать здравый смысл и порядочность, а именно для вышеприведенного примера, то б-эмитент должен убедить аппликанта, что надо принять доки и ссорится не стоит.
          Про уволить. Ну чего делать бедным документарщиком?

          Весь смысл жизни заключается всего в двух словах. Надеяться и ждать. (А.Дюма. Граф Монте-Кристо) Что документы дойдут нормально.

          Так вот для клиента аккредитив это кайф, это банк берет практически всю ответственность, а ведь их еще и уговаривать надо

          Ргору. Ну у Башкир и татар также свой менталитет как скажем в Персидком заливе и т.д. Они (я не имею только банки, но и все предприятия) для своих все сделают, а русские – подождут, не говоря уже о «хохлах» (в хорошем смысле этого слова)) Тем более, что Башкредит в Уфе – сродни Сберу. Авторитет большой, поэтому и работают так. А здание они отгрохали наикрасивейшее. И филиалы расширяют.

          Линде. Статья 16 регулирует конечно этот момент, но когда бунк говорит клиенту, что по аккредитиву, если вы оформите верно доки и банк-эмит (подтв) солидный, платеж в 99.9999% случаев я вот к 0,0001 не отношу потерю доков, и клиент (когда не получит выручку) будет говорить – предупреждать надо было, языком треплете там…

          Виталий

          Комментарий


          • #6
            ToAVitaly

            но когда бунк говорит клиенту, что по аккредитиву, если вы оформите верно доки и банк-эмит (подтв) солидный, платеж в 99.9999% случаев я вот к 0,0001 не отношу потерю доков, и клиент (когда не получит выручку) будет говорить – предупреждать надо было, языком треплете там…

            Вы , как заботливый банк бене, приняли доки , подсказади, если что не так, без всякой ответственности со своей сороны и ,добросовестно и быстро, отправили в банк-эмитент (исп) , оставив себе копии и написав сопроводилову.
            Дальше дело почты. Вы , опять таки, как заботливый банк, можете позвонить и поинтересоваться судьбой доков и аккредитива в целом (UCP500 предусмотрены сроки).
            Если это слишком долго для бене, то пусть вас назначат исполяющим с покрытием у вас или с рамбурсом. Какие притензии могут быть к вам как к банку?
            Клиент это должен понимать.
            Конечно, неприятно, когда тебя обвиняют во всех смертных грехах. Но по сути потеря документов - это скорее форс-мажор чем правило.



            С ув,
            Linda

            Комментарий


            • #7
              Линде

              Ну так все и делаем.

              С уважением
              Виталий

              Комментарий


              • #8
                AVitaly
                Согласен, форс-мажор.
                С уважением, Explorer

                Комментарий


                • #9
                  Эксплореру.

                  Ага как то, что Вы на стенку себе повесили из темы "улыбайтесь господа"

                  Уважением
                  Виталий

                  Комментарий


                  • #10
                    В нашей практике было два случая с доками. Оба отправлялись DHL. Один пакет (кстати, на $ 500 000,00) нам вернули из Дойчика, так как он был полностью залит красным вином - DHL перевозила наши доки в одном контейнере с вином. Представляете, что мы чувствовали, когда открыли пакет, а оттуда полилось красное вино, а потом вывалились доки?
                    А второй пакет на $ 4000.00 та же DHL просто потеряла, предложив нам отправить взамен утерянных оригиналов ксерокопии. Ну, сами представляете, что это такое для документарщика. Нам повезло - дело не дошло до суда, так как доки были с жуткими расхождениями, и против них никогда никто не заплатил бы.
                    с ув.,
                    vers

                    Комментарий


                    • #11
                      Ну DHL - это вообще отдельная песня. У них в последнее время если пакет не теряется, то блуждает по всему свету в надежде найти пристанище ....

                      Ниже можете видеть реальный случай, происшедший с одной из наших отправок. Документы были отправлены из Запорожья и должны были попасть в Катманду, Непал.

                      Вот что из этого получилось (enjoy):


                      February 16, 2001 18:11 Dnepropetrovsk, UA - Ukraine Shipment picked up
                      February 17, 2001 09:27 Dnepropetrovsk, UA - Ukraine Departing origin
                      February 17, 2001 09:06 Kiev - Ukraine Arrived at DHL facility in Kiev - Ukraine
                      February 17, 2001 09:49 Kiev - Ukraine Departed from DHL facility in Kiev - Ukraine
                      February 19, 2001 17:15 Frankfurt - Germany Shipment on hold
                      February 19, 2001 22:56 Frankfurt - Germany Transferred through Frankfurt - Germany
                      February 20, 2001 07:09 Berlin - Germany Transferred through Berlin - Germany
                      February 20, 2001 09:01 Katowice - Poland Arrived at DHL facility in Katowice - Poland
                      February 20, 2001 10:47 Katowice - Poland Shipment arrived at wrong facility. Sent to correct destination
                      February 20, 2001 19:38 Katowice - Poland Departed from DHL facility in Katowice - Poland
                      February 21, 2001 05:03 Brussels - Belgium Transferred through Brussels - Belgium
                      February 21, 2001 09:12 Amsterdam - Netherlands, The Departed from DHL facility in Amsterdam - Netherlands, The
                      February 21, 2001 15:59 Amsterdam - Netherlands, The Transferred through Amsterdam - Netherlands, The
                      February 23, 2001 06:55 Singapore Hub - Singapore Departed from DHL facility in Singapore Hub - Singapore
                      February 23, 2001 16:15 Kathmandu - Nepal Arrived at DHL facility
                      February 27, 2001 09:55 Kathmandu - Nepal With delivery courier
                      February 27, 2001 10:55 Kathmandu - Nepal Shipment delivered Ура!!!
                      RG

                      Комментарий


                      • #12
                        Это еще что. А вот мы один раз чуть было не "попали" с DHL. Клиент представил доки. Исполнял лс Дойчик. Доки от нас в Германию идут 2-3 дня. Мы отправили их за 2 недели. За это время пакет побывал в 4-х странах и прибыл в Дойчик после истечения срока действия лс. Ест-но, Дойчик отказался платить. Пришлось напрягать почту звонить и писать объяснительные в Дойчик. Повезло - Дойчик "уломал" покупателя - заплатили.
                        с ув.,
                        vers

                        Комментарий


                        • #13
                          Коллеги подскажите пожалуйста.
                          Если по условиям аккредитива документы отправляются в исполняющий
                          банк в двух отдельных конвертах DHL, то как их лучше разделить?
                          Каковы обычаи? Коносамент например имеется в 2-х оргигиналах, но большинство документов в одном экземпляре.

                          Комментарий


                          • #14
                            Коперник

                            http://forum.bankir.ru/showthread.ph...509#post359509

                            Комментарий


                            • #15
                              Уважаемые коллеги!
                              Может, слегка не в тему. На пустом, казалось, бы месте, возник вопрос. Рублевый аккредитив. 2-П, соответственно, применяется. Что отправлять плательщику: оригиналы товарно-транспортных и пр. документов или только копии? Я считаю, что оригиналы, конечно.

                              П. 6.5 Положения 2-П:
                              "Второй экземпляр реестра с приложением товарно - транспортных и иных требуемых условиями аккредитива документов, а также третий экземпляр направляются банку - эмитенту для вручения плательщику и одновременного отражения по внебалансовому счету N 90907 "Выставленные аккредитивы" или N 91404 "Гарантии, выданные банком" в зависимости от вида аккредитива".

                              Поддержите меня, плиз!
                              С уважением

                              Комментарий


                              • #16
                                Tatiana V

                                ....требуемых условиями аккредитива документов Если требовались именно оригиналы, то, есс-но, именно их и отправлять.
                                Поддерживаю!

                                Комментарий


                                • #17
                                  Если я правильно понимаю, плательщик (=покупатель) в некоторых случаях по условиям договора может получить товар только после его оплаты, на основании товарно-транспортных документов, которые исполняющий банк проверил и отправил в банк-эмитент для передачи покупателю. Тогда уж точно покупателя копии (для получения товара) не устроят.
                                  С уважением

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    В противовес моему предыдущему посту: 07.06.01 irene на форуме уже поднимался вопрос о том, как исп. банки отстаивают свою позицию в арбитраже, если, действительно, в досье остаются только копии документов, против которых совершен платеж? Вопрос остался тогда без ответа.

                                    Коллеги, хотелось бы еще раз подробней обсудить эту тему. С этим-то уж все документарщики сталкиваются.
                                    С уважением

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Tatiana V

                                      Вопрос остался тогда без ответа А мне кажется, что ответ нашего модератора в той же теме более чем правилен, лаконичен и достаточен.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        vers
                                        то есть заплатили уже посе истечения срока лс? документы приняли на инкассо?

                                        с уважением,

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          mantissa
                                          Позицию уважаемого модератора, Вашу, а также мою полностью поддержал Деп. пл. систем и расчетов ЦБ. Сейчас поговорила с ними. Ответ следующий. Отправляем плательщику (=покупателю) все те документы, которые пришли в исполняющий банк согласно условий аккредитива. Если требовались оригиналы - оригиналы, если копии - то копии. ЦБ отметил также, что все условия, касающиеся передаваемых документов, предусмотренные контрактом и аккредитивом, предусмотрены только контрагентов, но не для банка (то есть в контракте и аккредитиве указываются документы именно для того, чтобы они были переданы покупателю, а не оставлены в банке). При желании банк может себе оставить ксерокопии, заверенные печатью или штампом. Плюс к этому, в сопроводительном для банка-эмитента надо четко указывать, какие именно документы (оригиналы или копии) передаются.

                                          mantissa Спасибо Вам большое за отклик!
                                          С уважением

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            AVitaly !!! Какие люди! Присоединяюсь к Explorer.

                                            Подскажите люди добрые, что делать БЭ, если лс раскрыт, документы из исполняющего банка не пришли (может потерялись?), а аппликанту они уже и не нужны...
                                            Нам когда лс с внебаланса списывать?

                                            С уважением,
                                            Юрий

                                            PS что москвичи мерзнете, хи-хи...

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              DUG


                                              У нас практика такая - когда по аккредитиву платим, тогда и с внебаланса списываем.

                                              Если же у Вас внебаланс "завязан" на документы - тут уже сложнее. Я бы попытался найти подтверждение тому, что документы потеряны, и на основании такого подтверждения (я думаю, любая из курьерских компаний такое подтверждение даст - нужно только у банка-отправителя новер квитанции получить) и списывать..... А как еще? Ну правда это я фантазирую - не знаю, насколько предложенный мною вариант будет соответствовать внутренним процедурам банка и законодательству....

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                ГРОМ Спасибо за помощь! Бум выходить на бена, чтоб реестр счетов повторно представил.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  По экспортному аккредитиву мы отослали документы в банк-корреспондент для отправки в банк-эмитент.
                                                  Но банк-корреспондент потерял документы по аккредитиву, а мы узнали об этом только в день зачисления средств, т.к. их не получили.У клиента идет нарушение контрактных сроков.
                                                  Подскажите, что делать в такой ситуации. Как не подставить клиента? Кто виноват и что делать? Традиционные вопросы.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    aguty
                                                    Для начала воспользоваться поиском.
                                                    http://dom.bankir.ru/showthread.php?...C5%CE%D4%CF%D7

                                                    http://dom.bankir.ru/showthread.php?...%D7#post728723

                                                    Потом уточнить:

                                                    1) какие конкретно документы пропали
                                                    2) где именно они пропали - в самом банкеи или их курьерская служба потеряла
                                                    3)зачем документы отправлялись через третий банк, а не напрямую
                                                    в банк-эмитент? Ваш корреспондент был исполяющим?
                                                    Если да, то к нему масса дополнительных вопросов.
                                                    Главный - наличие официального извещения об утере документов.

                                                    Вне зависимости от результатов расследования срочно готовьте
                                                    с бенефициаром дубликаты всего, чего можно.
                                                    И пусть беня свяжется с аппликантом.
                                                    Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      aguty
                                                      Уточните, пожалуйста, что значит потерял. Как Вы их направляли, есть ли у Вас информация об их принятии службой (и какой), получал ли он отправление, если получал, отправлял ли эмитенту?
                                                      С уважением,
                                                      Врачеватель
                                                      L'esprit seul peut tout changer Всё решает ум один

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Уточните, пожалуйста, что значит потерял. Как Вы их направляли, есть ли у Вас информация об их принятии службой (и какой), получал ли он отправление, если получал, отправлял ли эмитенту?
                                                        Пакет документов (инвойсы, сертификаты, отгрузочные, упаковочные) были отосланы в авизующий банк в Москву экспресс почтой. Они были получены в авизующем банке ( есть подпись лица, получившего доки), но в банке они их найти не могут. Сегодня отослали копии доков снова в авизующий банк экспресс почтой. Клиент связался с контрагентом, чтобы оплатить копии доков. Но сроки поступления выручки ушли!!! Как не подставить клиента?

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          aguty
                                                          Во-первых, зачем было посылать доки в авизующий, если
                                                          он не исполняет?
                                                          Кто мешал отправить доки сразу в эмитент?
                                                          И зачем повторно-то опять в авизующий?
                                                          Одного раза мало показалось?
                                                          Но сроки поступления выручки ушли!!! Как не подставить клиента?
                                                          Строго говоря, никак.
                                                          Можете написать ему письмо для финмониторнига с приложением всех документов и описанием ситуации.
                                                          Хотя
                                                          Отобьется - его счастье.
                                                          Не отобьется - оштрафуют.
                                                          Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            //Ваш корреспондент был исполяющим?
                                                            Если да, то к нему масса дополнительных вопросов.//
                                                            Аккредитив доступен в Москве, место истечения Москва,Московский банк является негоциирующим банком, но деньги находятся в Италии и отпускаются в Московский банк после получения инструкций по оплате, а Москва затем отпускает их нам. Однако авизуют они аккредитив нам без обязательств с их стороны. Московский банк считается в таком случае исполняющим?
                                                            Если он исполняющий - то какая "масса вопросов" может быть?

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X