25 февраля, воскресенье 16:44
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть

Приглашаем всех желающих на конференцию Bankir.ru о проблемах взаимодействия банков и МСБ

Показать больше
Показать меньше

Иракские аккредитивы Bnp

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Иракские аккредитивы Bnp

    Уважаемые документарщики,

    вопрос к тем из вас, кто работал по аккредитивам BNP, открытых в рамках ООНовской программы "Oil for food" и отгрузка происходила морским путем (требовался коносамент).
    Были ли у бенефициаров трудности в получении подтверждения ООН о прибытии груза?
    Ситуация следующая. По аккредитиву требуется полный комплект коносаментов. Учитывая, что без коносамента груз не может быть получен, бенефициар волнуется, что представитель ООН просто не сможет проверить прибытие груза (и, следовательно, не оформит соответствующее подтверждение).
    Так ли это? Может ли представитель ООН проверить груз, пока он еще у перевозчика? И делает ли он это?
    Как этот вопрос решался в ваших случаях?

    С уважением,

  • #2
    Old woman
    Сам по Ираку не работал.
    Кое-что обсуждалось здесь:
    http://forum.bankir.ru/showthread.ph...0&pagenumber=1
    http://forum.bankir.ru/showthread.ph...0&pagenumber=3
    видно, что есть знающие люди.
    С уважением, Explorer
    С уважением, Explorer

    Комментарий


    • #3
      Движение документов происходит следующим образом :

      У клиента заключен договор с компанией перевозчиком - резидентом, который и обеспечивает фрахт судна. Транспортировка осуществляется сначала морем, затем автомобилями. После передачи груза на борт судна выписывается полный комплект коносаментов ( оригиналы и копии в количестве, оговоренном в условиях аккредитива) , который передается перевозчику-резиденту. Когда наш клиент оплачивает перевозчику-резиденту стоимость услуг, перевозчик передает комплект коносаментов клиенту.
      С капитанской почтой морем идет необходимый для прохождения таможенных формальностей комплект : инвойсы, сертификаты, в т.ч. одна копия коносамента. Получение груза у капитана судна для дальнейшей транспортировки автотранспортом осуществляется не по предъявлении коносаментов (которые находятся на руках у клиента и подготовлены для передачи в банк), а по предъявлении доверенности перевозчиком от нашего клиента на получение груза.
      При пересечении границы с Ираком на CMR ставится красная печать> - подтверждающая пересечение товаром границы Ирака. Эта CMR также входит в комплект документов для банка, и предоставляется клиенту перевозчиком.
      Факт прибытия товара в Ирак и принятие его офицером ООН происходит следующим образом :
      При заключении контракта сам контракт и реквест> - запрос на получение разрешения направляются в нашу миссию при ООН, регистрируются, получают номер ( который и будет в дальнейшем служить для идентификации контракта) и проходят проверку специалистами ООН. Требуется также заключение нашего Генштаба о невоенном назначении товара. После проверки контракт вносится в базу данных ООН.
      При принятии товара в Ираке офицер ООН по электронной базе данных проверяет наличие контракта, и дает по электронной почте подтверждение в ООН о прибытии товара. Эта информация попадает в Банк, открывший аккредитив ( в нашем случае BNP ) и банк сообщает клиенту - подтверждение от ООН получено, можете представлять нам комплект документов для раскрытия аккредитива.>

      Комментарий


      • #4
        Уважаемый mik0,5,

        огромное спасибо за такой подробный ответ, однако вопросы остаются. Что значит "Получение груза у капитана судна ... осуществляется ... по предъявлении доверенности перевозчиком от нашего клиента на получение груза"? Во-первых не понятно: капитан передает груз перевозчику? Вы имели ввиду последующего перевозчика?
        Т.е. капитан обычно бывает согласен на таку выдачу? А в моем случае как раз перевозчик, который везет груз морем в порт UMM QASR предупреждает клиента, что не отдаст груз без коносамента.
        Далее вопрос. Коносамент выписан к приказу заявителя (я полагаю, что в Вашем случае тоже), а доверенность подписанная бенефициаром даст возможность получить груз? Это в смысле коносамент коносаментом, а у них в Ираке так?

        "При принятии товара в Ираке офицер ООН .... дает по электронной почте подтверждение в ООН о прибытии товара. ".
        Так все-таки когда офицер ООН подтверждает прибытие груза? Когда товар прибыл в UMM QASR и находится еще на судне или когда товар выгружен в порту или когда доставлен на склады покупателя или уже после доставки на склады и принятия покупателем?

        Пожалуйста, проясните.

        Еще раз большое спасибо за первый ответ.

        Искренне (со всей своей старушечьей искренностью) Ваша .....

        Комментарий


        • #5
          Во-первых, спешу сообщить, что в настоящее время почти все контракты на поставки в Ирак поставлены американцами в ООН на режим "on hold". Моему клиенту приходится снижать углеродистость стали в оборудовани, т.к. видите-ли оно может переплавлено на ракеты.
          По делу. У меня в аккредитиве не требовалось коносаментов - только траковая CMR-ка. Обычная практика, когда капитан не везет оригиналы коносаментов - его ответственность подтверждается капитанской распиской, а в коносаменте указывается грузополучалем дальнейший перевозчик и по копии данного КНСМТ-а, без всякой доверенности передается груз.
          Приемка груза инспектором может быть осуществлена в любом месте, где ему будет угодно - независимо от вашего базиса поставки. Ему по барабану ваши склады, границы и порты - он сверит сквозные "разрешительные" номера ООН на накладных, может проверить груз, а может и нет. Говорят, надо денег ему дать, чтобы подсуетился с подтверждением. Вообще, по словам иностранцев, которые тусуются там, в Ираке - беспредел и бандитизм полный. Должен быть узкопрофильный перевозчик, знающий местную специфику. Реально аккредитив раскроется только после этого подтверждения. BNP поделился, что все остальные доки они даже "не смотрят".

          Комментарий


          • #6
            Уважаемая Stolnaya,

            Спасибо за ответ. В том-то и дело, что по аккредитиву требуется полный комплект коносаментов к приказу заявителя. Поэтому интересно все-таки услышать тех, чьи клиенты работали по аналогичным условиям.
            Кажется, у госпожи москвички Иракские аккредитивы- это обычная рутина? Ну, так расскажите пожалуйста, как Ваши клиенты решали подобные вопросы?

            Уважаемая Stolnaya, уже и солидные представители ООН берут взятки? Как же они бысто учатся!

            С уважением,

            PS. На счет того, что BNP не проверяет документы- я то же так думала, но мои предположения не подтвердились. В нашем случае проверяли.

            Комментарий


            • #7
              att for Old woman
              Странный Ваш перевозчик. По Вашим словам, КНСТ выпускается "приказу заявителя" - это же он и есть?!!! Или я неверно поняла? Убедите его передать груз по копии КНСТ-а на грузополучателя - следующего перевозчика. Чего проще-то?
              Представители ООН в реале совсем не солидные - обычные мелкие чиновники, у них, естестественно, свой бизнес. Про "непроверку" BNP я не распространилась, сорри. Имела ввиду, что будут приняты даже существенные расхождения, если уже пришло подтверждение инспектора и не будут приняты даже идеальные отгрузочные без оного.

              Комментарий


              • #8
                Уважаемая Stolnaya,

                То есть как-это перевозчик странный? Перевозчик-то как раз нормальный. Как в книжках пишут. Коносамент - это товарораспорядительный документ, который дает право на получение груза у перевозчика. И, соответственно, отсутствие оного лишает возможности получить груз.
                А про заявителя я не поняла- "это же он и есть". Заявитель - это заявитель. Перевозчик - это перевозчик. Вы решили, что компания, которая везет груз в Иракский порт - это заявитель? Тогда нет.
                И опять же не поняла: Убедите его передать груз по копии КНСТ-а на грузополучателя - следующего перевозчика.
                Копия, если она и есть, то содержит ту же информацию, что и оригинал. Убеждать- это конечно же дело клиента, как и выбор аргументов .
                Я просто полагаю, что если BNP в купе с ООН выпустили такой аккредитиву, значит осуществение этой процедуры реально (но не хочется плохо думать о BNP и ООН). Значит как-то эту проблему решают. Поэтому хотелось бы услышать и тех, чьи клиенты успешно получили подтверждение ООН при подобных условиях аккредитива, и тех, чьи клиенты столкнулись с такими же трудностями.

                С уважением,

                Комментарий


                • #9
                  att for Old woman
                  Извините, кажется, мы по-разному понимаем сущность КНСТ-а. Вообще-то, КНСТ всегда был свидетельством морской перевозки, которое выдается перевозчиком груза или уполномоченным лицом. Ваш "заявитель" будет указан как shipper или
                  "to the order of..." - не ясно точно из ваших комментариев. Кроме того, именно в целях безопасности собственности груза полный комплект КНСТ-ов уходит в акк-тив, извините за банальность. У меня прошло уже два иракских контракта и если бы были подобные условия, никакие заявления перевозчика об оригиналах КНСТ-а на борту не были бы приняты - это полный бред по существу документа. Безусловно, процедура реальная вполне, только BNP и ООН и в голову не приходит, что есть перевозчики, которые не доверяют копиям собственных документов.

                  Комментарий


                  • #10
                    To Old woman,
                    Даже специально перечитала свои опусы и никакого намека на обзывание рутиной иракских аккредитивов не заметила. Или Вы меня с кем то спутали?
                    А по делу, честно говоря, никогда таких вопросов клиентам не задавала и проблем не было. Одни клиенты просто имеют своего человека в Ираке, который и разруливает эту ситуацию. Даже документы иногда отправляют сами из Ирака в BNP.
                    Скорее всего, в Ирак никаких других поставок нет, кроме как через эту программу. Приходит чартерное судно, я думаю, человек из ООН обязан проверить, чего там "завезли" . На руках у него бумаги, где написано, что такие-то и такие-то должны поставить по аккредитиву такому-то и референсу покупателя такому-то, например, пшеницу. А вот чтобы ускорить процесс и получить от него эту бумагу каждый выкручивается как может (кто взятки дает, а кто там тусуется).
                    З.Ы. И еще я думаю, этот жирный кусок (программа нефть в обмен на продовольствие) уже давно поделен и экспортеры уже годами по своей отработанной схеме выкручиваются. Так что странно, что Ваши клиенты не знают что делать.
                    С уважением, москвичка

                    Комментарий


                    • #11
                      УважаемаяStolnaya,
                      сущность, а точнее функиция(и) коносамента совершенно определенная. Коносамент это: 1) свидетельство о принятии товара к перевозке, 2) договор перевозки и 3) document of title-документ, дающий право на распоряжение грузом. Честно говоря, иных пониманий функций коносамента просто нет. Или вернее, тогда это уже не коносамент.
                      Как это из моих комментариев Вам не ясно кем указан заявитель? Повторюсь, коносамент выписан "к приказу заявителя". Перевозчик ничего не требует. Он просто констатирует факт, что без коносамента груз в Ираке не будет получен.

                      Безусловно, процедура реальная вполне, только BNP и ООН и в голову не приходит, что есть перевозчики, которые не доверяют копиям собственных документов.
                      Здорово!!! Stolnaya, см. выше о функциях коносамента. Вообще-то если перевозчик выдаст груз без коносамента, а потом придет некто с индосированным на него коносаментом, перевозчику придется ох как не сладко.

                      Но, так как у нас ситуация специфическая, у меня есть надежда, что как-то этот вопрос решается. И хотелось подтверждения о случаях из практики. За что, всех тех немногих ответивших мне, включая Вас уважаемая Stolnaya, благодарю, но надеюсь, что число откликнувшихся увеличится.

                      Уважаемая москвичка,
                      про рутину это я немного пошутила. Просто я помню Вы где-то между делом упомянули Иракские аккредитивы в таком контексте, что мол кто же про них не знает. Я по реплике заключила, что этому человеку Иракские аккредитивы должно быть достаточно примелькались.
                      То что клиенты не знают, что делать мне и самой странно, чтобы не сказать больше. Но факт остается фактом.

                      С уважением,

                      Комментарий


                      • #12
                        to old woman,
                        Аккредитивов особенно до 1998 года действительно было много, но так как все работало как по маслу, никто не вдавался в подробности.

                        По поводу коносамента. Выписан к приказу заявителя, если я правильно поняла это означает приказу приказодателя, т.е. покупателя . В чем у Вас вопрос? Сотрудник ООН не сможет проверить, что груз пришел? ПО условиям иракских аккредитивов сотрудник ООН должен подтвердить прибытие товара в Ирак. И все. Также в условиях аккредитива все доки должны содержить номер аккредитива и референс покупателя. В копии коносамента эту информацию, как и что за груз прибыл, он сможет увидеть. И по этим данным выдать свое подтверждение. Может я не врубаюсь?

                        Комментарий


                        • #13
                          Уважаемая москвичка,

                          Итак, товар приплывает в UMM QASR и лежит себе в трюмах судна. Груз не выгружается без коносамента.
                          Возникает вопрос: будет ли представитель ООН лазить по трюмам судна, чтобы выписать нужное клиенту подтверждение? Предоставит ли, в принципе, перевозчик кому-нибудь доступ к грузу, включая представителя ООН?

                          Комментарий


                          • #14
                            att for Old woman
                            Супер! А Вы разве не знаете, что требования ООН к коносаментам на Ирак описывают их как "nonnegotiable"? Потом, дискуссия уже несколько отошла от Иракской специфики в сторону обращения коносамента вообще. Если у вас однородная морская транспортировка, то коносаменты будут выписаны на грузополучаля (иракскую комиссию.....), а удерживать их будете Вы или BNP (как договоритесь) до поступления подтверждения инспектора. Связалась сейчас с иностранными коллегами, с которыми работаю по Ираку (мне уже самой интересно, т.к. зреют уже новые контракты) и они подтвердили, что инспектор подтверждает только факт прибытия груза под копию и не имеет права даже держать в руках оригиналы коносаментов! Вот будет здорово - я выдам перевозчику или инспектору оригиналы, а они продадут тут же груз на борту, или потеряют. Это же очевидные операционные риски! Так что оригиналы грузополучатель получит как обычно банковской почтой из BNP. Успехов!

                            Комментарий


                            • #15
                              Уважаемая Stolnaya,

                              большое спасибо за информацию. Но у нас в аккредитиве, выпущенном BNP и прошедшем процедуру одобрения ООН, требуется negotiable коносамент к приказу Иракского покупателя.
                              Не буду спорить с некоторыми Вашими репликами, чтобы не отклоняться от темы.

                              Резюмируя информацию, я так поняла, что Вы и Ваши иностранные коллеги считаете, что проблем быть не должно. И представитель ООН все-таки должен полезть в трюмы и подтвердить получение груза?

                              Комментарий


                              • #16
                                att for Old woman
                                Действительно, нет смысла обсуждать невидимую форму аккредитива BNP - ее читать надо внимательно, по меньшей мере и видеть описание доков. А в остальном - я доверяю мнению своих коллег, для которых Ирак - профессия. Остаюсь при своем убеждении о недопустимости вручения кому-бы то ни было, кроме: 1)банка 2) лица по ордеру 3)грузополучателя или покупателя оригиналов коносамента.

                                Комментарий


                                • #17
                                  Уважаемая Stolnaya,
                                  я не призываю нарушать условия аккредитива и не призываю отдавать коносаменты вне аккредитива. И вопрос мой не в этом. Вопрос том, как работают существующие условия аккредитива, см. также прошлый и позапрошлый посты, предложения заканивающиеся вопросительным знаком.

                                  С уважением и благодарностью,

                                  PS. Про внимательность- отдельное спасибо. А я-то думала как-же эти условия аккредитива читать.
                                  И "Ирак- профессия" тоже здорово звучит . Правда не очень гордо .

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    att for Old woman
                                    Ну что же Вы хотите? Я могу представить, что солидный инспектор ООН наденет химзащиту, возьмет отраву против крыс, лэп-топ, копию коносамента и "полезет в трюм", чтобы выдать подтверждение:-) А профессионализмом не гордятся - им деньги зарабатывают:-)

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Так и есть.. платежи идут с серьезной задержкой по времени, причем без объяснения причин BNP. Стандартный ответ - ваш платеж поставлен в очередь. О размерах "очереди" остается только догадываться.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        To mik0,5
                                        Не знаю - не знаю. А в соответствии ли доки? Если нет - тогда какие еще объяснения BNP Вы хотите и так все понятно.
                                        По поводу очереди - я думаю, что деньги уже каким-то образом резервируются, когда ООН "дает добро" на открытие аккредитива, а не в момент представления доков.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Документы в порядке. За два года такие разрывы в сроках между документами и оплатой первый раз. По поводу резервов - наши контракты содержат условие, по которым BNP не обязан платить при недостаточности средств на счете Ирака - как бы еще получить выписку по этому счету ? Так что причины , по всей видимости , имеют политический оттенок. Была надежда на то, что с переходом Ирака на расчеты в Евро ситуация станет более предсказуемой. Однако все аккредитивы в Евро открыты все в том же BNP .

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Уважаемые коллеги,

                                            Сожалею, но снова вынужден вернуться к вопросу: нужен ли Отдельный счет или нет (т.е. выручка может зачисляться на обычный счет НОСТРО).

                                            Аргументы за:
                                            1. Указание 612-У (п.1.5) прямо говорит о необходимости использования ОС для расчетов по договорам.
                                            2. Указание 612-У является разрешением на проведение капитальной операции. По таким разрешениям Банк России всегда требует отчетность (отчетность по операциям по ОС предусмотрена в 612-У).

                                            Аргументы против:
                                            1. Указанием 612-У (п.п.2.2 и 2.5) предусмотрено, что выручка может зачисляться и на транзитный счет. Т.е. ОС не нужет, так как балансирующим счетом будет НОСТРО, а не ОС.

                                            Запрос в Банк России по этому поводу мы не писали. Как у Вас обстоят дела на практике ?

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              serg144 Old woman

                                              Кто-нибудь пробовал договориться с иракцами по поводу трансферабельного аккредитива ?

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Paul G

                                                Если я не ошибаюсь, то сами условия программы запрещают трансферабельность подобных аккредитивов, и с иракцами об этом говорить бесполезно - тут все ООН решает

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Paul G ,
                                                  Значится с Ираком работать собираетесь. Самое время. .
                                                  Ну, в общем товарищ ГРОМ прав.
                                                  Вот ссылка:
                                                  http://www.un.org/Depts/oip/cpmd/lc.html
                                                  Там указан ряд условий, которые всегда присутствуют в таких аккредитивах по условиям программы. Одно из них "The credit is NOT TRANSFERABLE and NOT ASSIGNABLE (except to the beneficiary's bank for the repayment of financing for the purchase of humanitarian supplies). The credit is NOT NEGOTIABLE."

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Old woman ГРОМ

                                                    Спасибо за ответ.
                                                    Придется закупать товар у турков на свои кровные.
                                                    Может подскажете как в этом случае налогов поменьше платить ?

                                                    Комментарий

                                                    Пользователи, просматривающие эту тему

                                                    Свернуть

                                                    Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                    Обработка...
                                                    X