20 июня, среда 23:52
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Централизация расчётов нормативов и подготовки обязательной отчётности

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Централизация расчётов нормативов и подготовки обязательной отчётности

    Добрый день,
    кто-нибудь сталкивался с таким подразделением? Везде где работал каждый готовил по своему направлению и передавал для направления. Есть какая-то специфика в том, что всё децентрализовано или просто у меня опыт такой)

  • #2
    alex_kovalev
    Добрый день. Централизовать нормативы думаю можно если подразделение занимается всеми видами деятельности банка одновременно.

    Комментарий


    • #3
      У нас нормативы считаются в одном отделе. Приходится мучиться с пониманием новых инструментов (внедряемых впервые), особенно если случились они неожиданно... без консультаций других подразделений не обходимся.

      Комментарий


      • #4
        Сообщение от Маленькая Посмотреть сообщение
        У нас нормативы считаются в одном отделе. Приходится мучиться с пониманием новых инструментов (внедряемых впервые), особенно если случились они неожиданно... без консультаций других подразделений не обходимся.
        вопрос не только (и не сколько) в нормативах. Есть достаточное количество различной отчётности по различным направлениям (Розница, Корпорат, Риски и т.п) которое также необходимо формировать и напавлять. Нормативы, как правило, в одном отделе и формируются..

        Комментарий


        • #5
          alex_kovalev
          У нас и большая часть отчетности на этом же отделе. Не вся, конечно, но по разным направлениям.

          Комментарий


          • #6
            Сообщение от Маленькая Посмотреть сообщение
            alex_kovalev
            У нас и большая часть отчетности на этом же отделе. Не вся, конечно, но по разным направлениям.
            а какая численность в этом отделе?) и вопросы методологии у них или в проф подразделениях?

            Комментарий


            • #7
              Сообщение от alex_kovalev Посмотреть сообщение

              а какая численность в этом отделе?) и вопросы методологии у них или в проф подразделениях?
              4 человека, что вы вкладываете в понятие "методология"? просто чтобы об одном говорить
              Последний раз редактировалось Маленькая; 08.06.2018, 09:08.

              Комментарий


              • #8
                Вообще, идея должна быть такая: разные подразделения поставляют данные. В разрезе аналитики: актив-резерв-обеспечение и т.п. Не высчитанные из них итоговые значения неизвестно чего и не "у нас всего кредитов на 100 лимонов и всего резервов на 58, и еще есть всякое обеспечение общей суммой 250", а именно детальные данные, соответствующие тем словам, которые даны в нормативке - "актив", "сформированный резерв", "расчетный резерв", "срок до исполнения требования" и т.п. Покрытая и непокрытая часть прямого РЕПО на дату отчета, в конце концов - в разрезе эмитентов. А вот уже специальное подразделение сводит в общую кучу эти детальные данные и непосредственно считает коды-нормативы. Отчетники не должны знать, как выковырять детальные данные из подразделений, только донести до подразделений, какие именно данные им нужны. А их специализация и кусок хлеба с маслом - именно расчет результатов согласно 180-И. Та самая методология расчета нормативов Вопросы "по какому коду проходит данный кредит" и "участвует корсчет в расчете Лам или Лат" подразделения волновать не должны, это не их профиль. Им, если что, по результатам расчета сверху указание спустят, что надо меньше потребов в валюте выдавать.
                Соответственно нормативщики отвечают за правильность расчета на предоставленных детальных данных, а все остальные - за корректность этих самых предоставленных данных.

                Комментарий


                • #9
                  Сообщение от Маленькая Посмотреть сообщение

                  4 человека, что вы вкладываете в понятие "методология"? просто чтобы об одном говорить
                  методологи - отвечают за корректный технологический процесс сбора данных и формирования отчётности. Плюс, конечно, должны понимать нормативку регулятора)

                  Комментарий


                  • #10
                    Сообщение от E-2 Посмотреть сообщение
                    Вообще, идея должна быть такая: разные подразделения поставляют данные..
                    может просто дать доступ к этим данным подразделению, которое формирует итоговые документы? Бизнеса и оперблок хочется полностью избавить от вовлечения в этот процесс)

                    Комментарий


                    • #11
                      Сообщение от alex_kovalev Посмотреть сообщение

                      может просто дать доступ к этим данным подразделению, которое формирует итоговые документы? Бизнеса и оперблок хочется полностью избавить от вовлечения в этот процесс)
                      доступ то дать можно, но появляются риски когда некоторые люди видят слишком много и могут этим злоупотреблять.
                      вообще в отчетности много работы для программистов. ведь можно получать данные для отчета из АБС по нажатию кнопки, но для этого надо правильно ставить задачи программистам и правильно вести учет в самой АБС.
                      плюс программисты могут делать обезличенные отчеты, чтобы не появлялись риски доступа левых людей к персональным данным.

                      Комментарий


                      • #12
                        Сообщение от glorden Посмотреть сообщение
                        доступ то дать можно, но появляются риски когда некоторые люди видят слишком много и могут этим злоупотреблять..
                        ну, от этого никуда не уйдёшь)) правда, как мне видится, там инфа больше технического характера) ну, некоторым исключением

                        Комментарий


                        • #13
                          Сообщение от glorden Посмотреть сообщение
                          и правильно вести учет в самой АБС.
                          в этом. часто, проблема - для отчетности правильно настроить аналитику бухучета
                          Угол зрения зависит от занимаемого места.

                          Комментарий


                          • #14
                            Сообщение от glorden Посмотреть сообщение
                            правильно вести учет в самой АБС.
                            Это основная проблема. Как до последнего операциониста/кредитного инспектора достучаться, чтобы нужные параметры были введены в нужное поле в нужное время.
                            romann

                            Комментарий


                            • #15
                              И потом, доступ-то дать можно... вы уверены, что хотите погружаться в специфику их деятельности? Простейший пример - договор обеспечения покрывает кредитную линию, под которой имеется остаток лимита, 3 действующих транша с основным долгом, процентами и комиссиями, из них один вынесен на просрочку, и еще транш, по которому завалялись непогашенные проценты. На все активы обеспечения не хватает (а может, и по договору оно не все виды активов обеспечивает). Кто лучше знает, как это обеспечение распределяется между активами при резервировании - вы или все-таки они? На практике - они это просто знают. Это нигде не записано, тем более этого нет в базе. ОНИ ПРОСТО ЗНАЮТ! Причем сакральное знание может меняться - просто с течением времени или с появлением новой разновидности сделок. Беретесь знать вместе с ними - готовьтесь регулярно спрашивать, не поменялось ли чего, сами они про вас не вспомнят. А в расчете кредитного риска это может хорошо аукнуться... отгрызли часть обеспечения на внебаланс - и готово, по коду прошло меньше. Итого Н6 хуже. Или наоборот, часть обеспечения в резерве внебаланса учли, а для кредитного риска посчитали все обеспечение на баланс - и привет, злостное улучшение нормативов. А сколько радостей могут доставить ценные бумаги! А расчет процентов, которые будут подлежать выплате через 30 дней в соответствии с условиями договора - по переменной ставке! Я уж молчу про ПФИ. Слов нет.
                              Также горький опыт показывает, что у каждого подразделения есть свой птичий язык - и данные, к которым вы получите доступ, будут описаны на нем. Конечно, филологи утверждают, что чем больше языков знает человек, тем легче он осваивает следующие, но здесь это не работает. Требуйте перевода! Потому что перевод все равно понадобится, выбирайте - будут они переводить каждый своё на ваш или вы всё их на свой.

                              Комментарий


                              • #16
                                Сообщение от E-2 Посмотреть сообщение
                                И потом, доступ-то дать можно... вы уверены, что хотите погружаться в специфику их деятельности? Простейший пример - договор обеспечения покрывает кредитную линию, под которой имеется остаток лимита, 3 действующих транша с основным долгом, процентами и комиссиями, из них один вынесен на просрочку,........
                                согласен. Но не будет ли решением подобных вопрсов своевременное внесение информации в досье / систему?

                                Комментарий


                                • #17
                                  Сообщение от alex_kovalev Посмотреть сообщение

                                  методологи - отвечают за корректный технологический процесс сбора данных и формирования отчётности. Плюс, конечно, должны понимать нормативку регулятора)
                                  Нормативка регулятора - полностью на отделе отчетности; постановка задач программистам на автоматизацию и выгрузку - тоже на отчетности. Беда, как уже обозначалось, в том, что не всегда исполнители вносят данные корректно, приходится "крыжить" и искать человеческие косяки. Часто исполнители вносят данные исходя из своих целей и задач - интерпритация этих данных для формирования отчетов - задача отдела отчетности.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    интересно, а на сколько важна квалификация сотрудников по направлениям формирующих отчёты? Предположим идеальную ситуацию: процессы максимально автоматизированны и реально работает послед контроль ввода первичных данных

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Сообщение от alex_kovalev Посмотреть сообщение
                                      интересно, а на сколько важна квалификация сотрудников по направлениям формирующих отчёты? Предположим идеальную ситуацию: процессы максимально автоматизированны и реально работает послед контроль ввода первичных данных
                                      а что понимается под "процессы максимально автоматизированны"?
                                      Либо упомянутый процесс УЖЕ адаптирован под понятия, использованные в той же 180-И, либо под термины конкретного направления.
                                      Разница, например, хорошо видна на ценных бумагах. В одном случае вы получите величину ТСС в разбивке на основной долг и проценты (купон-дисконт) + отдельно отрицательную переоценку. В другом - номинал+УНКД+купон+дисконт+затраты+премию+переоценку. И разбираться, где ОД, а где проценты, будете сами. И знак переоценки проверять. И, возможно, сами искать, на каких счетах какой кусок суммы учитывается, возможно - по косвенным признакам. И еще резервы искать и распределять в соответствии с активами.
                                      Вот здесь и вопрос - кто это должен знать и руководить процессом? Как отчетник, которому пришлось все это узнавать и вытрясать из подразделений, я считаю - это их дело, а не мое. Я не в состоянии охватывать тонкости теории, учета и настроек за десятью подразделениями. Я должна быть одновременно специалистом по кредитам, бумагам, срочным сделкам, репкам, фьючерсам, опционам, форексу и т.д.? Они каждый в своем не всегда разобраться могут, а отчетник - это такой господь бог, который всё знает? И, подчеркну особо, еще и должен на уровне интуиции отслеживать все их местные нововведения?
                                      Так что описывать пресловутые процессы должны подразделения. В противном случае в отчетности должны сидеть люди, являющиеся не худшими специалистами по работе подразделения, чемс сами сотрудники подразделения.

                                      Комментарий

                                      Пользователи, просматривающие эту тему

                                      Свернуть

                                      Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                      Обработка...
                                      X