Bankir.Ru
23 января, понедельник 07:23

Объявление

Свернуть

Конференция «Банки и МСБ. Перезагрузка отношений»

Показать больше
Показать меньше

Содержание представительства и организация отделения : с/с или нет?

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Содержание представительства и организация отделения : с/с или нет?

    Делюсь практикой:
    Термин "содержание" представительства или отделения - слишком расплывчив. Но принцип общий, что расходы представительства или отделения равны по налоговой сути головным делам. Какая раница. И там и там течет банковская деятельность.

  • #2
    Уважаемый Голландец! Вся беда в том, что в представительстве никакая банковская деятельность не течет, доходов не извлекается,одни сплошные расходы. Мнение налоговиков по поводу представительств двояко. Во всяком случае, все разъяснения, которые я видела, отрицательные. Но знаю, что есть ответы на частные запросы - положительные. И в тех, и в других аргументация весьма и весьма притянутая.
    P.S. Если Вас не затруднит, выскажитесь по поводу отнесения пеней по налогам на с/с в соответствующей теме. Стыдно, но делать ссылки пока не умею. Заранее благодарна, CHERRY/
    Радуйся жизни!Пока ты ею недоволен, она проходит

    Комментарий


    • #3
      Дамы )))) и господа!!
      Благодарен за проявленное внимание.
      Проблема вот в чем : расходы связанные с организацией (т.е. до момента регистрации в МНС) ФИЛИАЛОВ и ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ (не вправе вести банк.деятельн!!!!!!!) согласно п.72 490-го - это не на с/с, а, следовательно, после его организации, т.е. его содержание - это уже с/с. Однако, имеется куча писем, что и содержание - это за счет прибыли.
      Далее, п.72, говорит лишь о филиалах и представительствах, но не говорит об отделениях, которые также имеют право на существование в соотв. с 75-и.

      Вот я и хотел у ВАС проконсультироваться какова ВАША позиция и имеется ли практика или какае письма.

      С уважением....

      Комментарий


      • #4
        Уважаемые господа!
        Поделитель имеющейся у Вас практикой об отнесении на с/с расходов по СОДЕРЖАНИЮ представительства и ОРГАНИЗАЦИИ отделения (оперкасс).

        С уважением.
        TROL

        Комментарий


        • #5
          2 CHERRY

          Ах если бы ведение банковской деятельности было сплошное извлечение доходов...

          Но юридическое лицо одно и где бы оно щупальца не разбросало, если эти щупальца готовят договора, проводят переговоры, обрабатывают документы, это таки себестоимость.

          Комментарий


          • #6
            Наши аудиторы придерживаются точки зрения, описанной Черри.
            1. Если извлечения дохода нет от создания отделений, филиалов и пр., то однозначно такие расходы не уменьшают НОБ.
            2. Но расходы, связанные уже с содержанием отделений, филиалов и пр. - себестоимость.

            Комментарий


            • #7
              To CROW
              Вот
              это -то я и хочу выяснить : придерживается ли налоговая терминологии 490-го, которое вышло раньше 75-и.

              Комментарий


              • #8
                Может ссылаться на Гражданский кодекс:
                Статья 55. Представительства и филиалы
                ...
                Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.

                Т.е все, что в учредительных есть - то из чистой прибыли, чего нет в с/с

                Комментарий


                • #9
                  А может ли налоговая расширить значениy слов "филиал" и "отделение"?
                  Как вы думаете расходы по оборудованию дополнительного оффиса включаются в затраты уменьшающие базу НП?

                  Комментарий


                  • #10
                    2 CHERRY
                    Мнение налоговиков по поводу содержания представительств двояко. Во всяком случае, все разъяснения, которые я видела, отрицательные.
                    Все ответы Налоговиков и Минфина, которые я нашел, - только отрицательные.

                    Но знаю, что есть ответы на частные запросы - положительные.
                    А этими ответами Вы не могли бы поделиться?

                    И в тех, и в других аргументация весьма и весьма притянутая.
                    Раз так, то можно поступать как выгодно банку, ссылаясь на нерешенность этого вопроса в нормативной базе, что согласно п.7 ст.3 НК, может толковаться в пользу банка.

                    Комментарий


                    • #11
                      To tamarakos1
                      Я думаю "адресный ответ, полученный от МНС России", будет интересен многим. Договоритесь с Администратором - он его выложит (в любом виде, лучше конечно, в отсканированном) на сайте, например, в разделе "Статьи и аналитика".

                      Комментарий


                      • #12
                        А как с ним можно договориться??????? Какая практика существует? И кто им является?

                        Комментарий


                        • #13
                          Смотри http://www.bankir.ru/ubb/Forum4/HTML/000183.html

                          Комментарий


                          • #14
                            Я постараюсь отправить письмо в раздел "статьи и аналитика".
                            А что касается расходов на содержание отделений, доп.офисов, представительств и т.д., то все расходы (оборудование, з/пл, мат.часть и т.д.) до даты регистрации будут идти за счет прибыли и только после регистрации (ГУ ЦБ) все произведенные расходы можно будет относить на затраты. Вам необходимо все приобретаемое оборудование оформлять на Головной офис или филиал, при котором открывается отделение или доп.офис, а потом (после регистрации) можно внутренним актом передать. Самое важное здесь, чтобы по документам не проходило, что оборудование приобретается для открытия нового офиса. Таким же образом решается проблема и по з/пл, сотрудников оформляйте на вакансии в уже действующем Гол.офисе или филиале, а после регистрации офиса сотрудники официально (согласно утверденному штатному расписанию открывшегося офиса) будут получать з/пл, которую относят на затраты. Единственное, что в этой ситуации Вы не можете отнести на затраты - это установку охранно-пожарной сигнализации (укрепление кассового узла), т.к. только после ее установки ГУ ЦБ примет Ваш новый офис и подпишет все соответствующие документы. Данные затраты необходимо проводить только через кап. вложения.
                            Единственное утешение, что на пожарно-охранную сигнализацию распространяется льгота по налогу на имущество (п."б" ст.5 Закона о налоге на имущество"), т.е. из под налогообложения выводится стоимость такого имущества (а это не малая стоимость). Запрос мной направлен по данному вопросу, но я на 99,99% уверена в данной льготе.

                            PS:
                            Сообщите, если нет другой возможности получить письмо, свой факс

                            Комментарий


                            • #15
                              То tamarakos1

                              797-8407

                              Заранее благодарен
                              С уважением, TROL......

                              PS. Готов ответить взаимностью по возникающим в практической работе вопросам.

                              Комментарий


                              • #16
                                То tamarakos1

                                797-84-40

                                Заранее благодарен
                                С уважением, TROL......

                                PS. Готов ответить взаимностью по возникающим в практической работе вопросам.

                                Комментарий


                                • #17
                                  Г-ну TROL!
                                  Организация открытия и содержание представ., доп.офосов отличаются проводимыми мероприятиями до и после даты регистрации данного объекта, т.е до даты регистрации осуществляются организационные мероприятия по вводу объекта, а после регистрации начинается основная деятельность этого объекта и затраты уже осуществляются на содержание действующего объекта.

                                  Хочется надеяться, что я решила, своим ответом, Ваши терзания по данному вопросу.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    г-же tamarakos1

                                    Благодарю за участие, но открытым остается вопрос : что считать датой регистрации регистация в ЦБ, МНС или датой решения усполнительного органа Банка об организации обособленного подразделения. Точного ответа не нашел. И потом п.72 490-го говорит лишь о филиалах и представительствах, а как быть, например, опер.кассы или доп.офиса???

                                    Еще раз благодарю))))
                                    С уважением....

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      г-же tamarakos1
                                      Уважаемая г-жа tamarakos1 (крайне сожалею, что не знаю Вашего имени)!!!!
                                      Бесконечно признателен за оказанную помощь. Все дошло просто великолепно. бАААААААльшое спасибо))))
                                      С уважением TROL.
                                      PS. Готов в любое удобное для Вас время и приемлемой для Вас форме выразить свою признательность.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Когда выпускалось 490, то таких понятий, как доп. офис и опер.касса еще не существовало. А посему нельзя слепо придерживаться п.72. При устных разъяснениях МНС РФ мне был дан ответ, что датой регистрации доп. офиса (мы открываем доп. офис) считается дата регистрации ЦБ, а в ИМНС необходимо встать на учет (я думая это должна сделать Головная организация, как налогоплательщик) уже после регистрации в течение.... (не помню). Три года назад я открывала филиал и датой отсчета была дата регистрации в ЦБ. После этого филиал прошел все возможные проверки и никаких замечаний не возникло.
                                        Но если есть всетаки сомнения даю тел. МНС 913-02-06 Реснянский Евгений Петрович (департамент налогообложения прибыли). Постарайтесь ему звонить после 18-00 или до10ч. утра. Евгений Петрович очень милый человек и не отказывает в помощи. Желаю удачи.
                                        Да, получили ли Вы по факсу обещенное письмо?

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          г-же tamarakos1

                                          и еще раз спасибо за комментарии, но меня смутило письмо Минфина РФ от 23.01.96.г. ╧ 04-07-03, где говорится, что дата считается от регистрации в МНС.

                                          далее.... телефон его имею и сам знаком, но благодарю за содействие, а это важнее

                                          далее ..... письмо получил (см. мой предыдущий ответ) БЕСКОНЕЧНО признателен.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            У меня есть адресный ответ, полученный от МНС России (департамент методологии налогообложения прибыли), где сказано ".... к расходам по содержанию представительства, учитываемым при расчете налоговой базы для уплаты налога на прибыль КО, относятся документально подтвержденные расходы, состав которых приведен в разделе II Положения об особенностях опред. НОБ ..... от 16.05.94 ╧490, связанные с содеожанием представительства в соответствии с утвержденной сметой, при условии, если деятельность представительства направлена на представление и защиту интересов КО в осуществлении банковской деятельности."

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              ТО tamarakos1
                                              Спасибо за помощь.

                                              А можно получить факс данного письма????
                                              Буду крайне признателен.....
                                              Уважаемый))))))) не могли бы поделиться Вашим мнением в продолжение данной темы : что они тогда понимают под ОРГАНИЗАЦИЕЙ представительств и с какого момента заканчивается организация и начинается содержание представительства???

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Подарки налоговикам - http://www.bankir.ru/st/MNS.doc

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  TROL!
                                                  Я не смогла найти письмо Минфина, указанное Вами, а очень хочется его изучить более детально. Прошу Вас указать координаты, где его можно найти.
                                                  Вообще к Минфиновским ответам (документам) я отношусь очень осторожно и считаю первичными, для себя, ответы (документы) МНС (по налогообложению) , а по учету - ЦБ РФ.
                                                  Документы Минфина ближе к деятельности хоз.органов, а не к КО.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    г-же tamarakos1

                                                    Приношу свои извинения за столь долгое молчание...
                                                    Письмо это имеется в К+ "Финансист" вот его содержание :

                                                    Вопрос: Просим разъяснить порядок учета при исчислении налога на прибыль расходов по организации филиалов банка, а также, что понимается под периодом организации филиала.

                                                    Ответ:
                                                    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                                    ПИСЬМО
                                                    от 23 января 1996 г. N 04-07-03


                                                    Министерство финансов России по согласованию с Государственной налоговой службой России рассмотрело Ваши письма о порядке учета при исчислении налога на прибыль в затратах, учитываемых при определении налогооблагаемой базы для расчета налога на прибыль, расходов банка по созданию филиалов и представительств и сообщает следующее.
                                                    В соответствии с п.72 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 г. N 490, расходы банков, связанные с организацией филиалов и представительств, относятся за счет прибыли, остающейся в распоряжении банков после уплаты налогов и других обязательных платежей. Период организации (создания) филиала или представительства считается законченным с даты постановки его на учет в налоговый орган и открытия филиалу (представительству) субкорреспондентского счета.
                                                    23.01.96 Заместитель Министра

                                                    Российской Федерации
                                                    С.Д.ШАТАЛОВ

                                                    ДАЛЕЕ. Касаемо писем Минфина и т.п. - "на безрыбье и рак рыба", а во-вторых, налоговики их принимают и очень даже часто.
                                                    ""Документы Минфина ближе к деятельности хоз.органов, а не к КО."" - НЕУЖЕЛИ??????????
                                                    0-0)))))))
                                                    Еще раз выражаю благодарность за письмо...

                                                    С уважением....

                                                    Комментарий


                                                    • #27

                                                      ТО Michael

                                                      СПАСИБО!!!

                                                      С уважением...

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        г-же tamarakos1
                                                        Вот именно поэтому и ставился вопрос : какую из дат считать моментом регистрации, и, соответственно, рубиконом для отнечения расходов на с/с.
                                                        Реснянскому не знонил.
                                                        Ну тогда позвоните Вы)))), спасительница. Правда!!!!!
                                                        Надо делать запрос, а звонок к дел не пришьешь.

                                                        С уважением....

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Если он согласится с письмом Минфина, то и запрос делать не надо. А Вас что все таки интересует: представительство? филиал? доп.офис? или опер.касса.
                                                          А по - поводу "спасительницы" я просто сама хочу для себя уточнить данную ситуацию и для меня это совсем не обременительно.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            г-же tamarakos1
                                                            Он то согласиться, а документальщики потом не согласяться))))
                                                            В контексте нашей беседы, в принципе, не имеет значения форма организации обособленного тер. подразделения. Но если это для Вас это принципиально не важно, то можно поинтересоваться на примере доп. офиса.
                                                            Еще раз и уже заранее благодарен
                                                            Так как мне все-таки выразить свою признательность за оказанное содействие?

                                                            С укажением..
                                                            TROL/

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X