18 августа, пятница 22:56
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть

Технические работы на почтовом сервере

С 23.00 21 августа до 7.00 22 августа на почтовом сервере будут проводиться технические работы. Почтовый сервис в это время будет не доступен.
Показать больше
Показать меньше

Срочно!!!НДС при распространении сувенирной продукции

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Срочно!!!НДС при распространении сувенирной продукции

    Банк, в рамках празднования 10-летия, приобрел сувенирную продукцию с логотипом организации и распространил ее среди действующих и потенциальных клиентов. Возникает ли объект обложения НДС при передаче сувениров клиентам, в частности если рекламные расходы превышают 1 % от выручки от реализации?

  • #2
    знаю, что такая проблема была (есть?) у банков в регионах.
    Но в Гаранте есть письмо УМНС по Москве за подписью Глинкина, где прямо сказано, что это не приравнивается к безвозмездной передаче и НДС не облагается.
    Радуйся жизни!Пока ты ею недоволен, она проходит

    Комментарий


    • #3
      К сожалению я не могу найти такого письма, если у кого нибудудь еще есть. что сказать по этому поводу буду рада любому ответу. Я вообще не совсем понимаю неужели если я и так НДС с расходов превышаюших один процент не могу отнести на необл. расходы, так еще и должна уплатить в бюджет НДС со стоимости расспространяемых сувениров.

      Комментарий


      • #4
        CHERRY УМНС по Москве за подписью Глинкина, где прямо сказано, что это не приравнивается к безвозмездной передаче и НДС не облагается
        только вот Глинкин слабовато аргументирует позицию. а письмо от недоимки и пени не прикроет

        Комментарий


        • #5
          Меня особенно беспокоит та часть, которая превышает 1 % , за то, что по норме я бы еще не волновалась и не облагала НДС , но вот по сверхнормативной части....
          Читаю разъяснения в консультанте разных экспертов, и все это мне очень не нравится

          Комментарий


          • #6
            ЕЛ Если жалко платить НДС, то я бы увеличил выручку. Т.к. в случае не удержания НДС с превышения нормы, думаю, обязательно будут проблемы при проверке - с неопределенным исходом.

            Комментарий


            • #7
              Возникает ли объект обложения НДС при передаче сувениров клиентам,
              Нет. Если проводится рекламная акция, то НДС с призов платить не нужно. Нет реализации и нет безвозмездной передачи, а есть только затраты на рекламу.
              , в частности если рекламные расходы превышают 1 % от выручки от реализации?
              А причем здесь НДС?

              Комментарий


              • #8
                толстый Sub~rosa
                К примеру, дилер БМВ в рекламных целях раздал 3 машины. Я так понимаю, Вы считаете, что реализации нет. Можете обосновать, потому как реализация по ст. 39 НК РФ здесь есть, имхо ?

                Комментарий


                • #9
                  Punisher Я бы сформулировала это иначе: Дилер БМВ раздает то, что он может реализовать. Банк раздает то, что он изначально приобрел для того, чтобы раздать, причем реализация "этого" не является для банка видом его деятельности.
                  Радуйся жизни!Пока ты ею недоволен, она проходит

                  Комментарий


                  • #10
                    CHERRY Банк раздает то, что он изначально приобрел для того, чтобы раздать, причем реализация "этого" не является для банка видом его деятельности
                    и что ? как это влияет на положения пп.1 п.1 ст. 146 НК РФ - нет там никаких видов деятельности

                    Комментарий


                    • #11
                      Punisher и что ? Да это я так... На носу Новый год, сувенирная продукция вовсю пойдет раздариваться. Давай лучше подумаем, как слабовато аргументированную позицию Глинкина усилить
                      Например, действительно ли распространение рекламной продукции есть передача имущественных прав.
                      Отвлечемся от сувениров. Мне на выходе из метро вручают рекламный буклет, который тоже вообще-то стоит денег. Передача имущественных прав на этот буклет состоялось?
                      Радуйся жизни!Пока ты ею недоволен, она проходит

                      Комментарий


                      • #12
                        CHERRY Передача имущественных прав на этот буклет состоялось?
                        т.е. вечером к тебе в квартиру стучал человек и просил отдать буклет взад ?

                        Комментарий


                        • #13
                          Punisher Не, не просил Но и доказать, что я взяла этот буклет или то, что я имею на него какие-то права, невозможно
                          Радуйся жизни!Пока ты ею недоволен, она проходит

                          Комментарий


                          • #14
                            К примеру, дилер БМВ в рекламных целях раздал 3 машины. Я так понимаю, Вы считаете, что реализации нет. Можете обосновать, потому как реализация по ст. 39 НК РФ здесь есть Я этого не говорил, что так считаю. Я сказал, что в случае превышения норм будут проблемы с ИМНС, а в случае отсутствия такого превышения проблем скорее всего не будет - так вывод я сделал исходя из анализа многочисленных разъяснений в т.ч. и по письмам самих органов и наших семинаров. Причем уточню - это относится только к сувенирам и т.п. как поведет себя налоговая в случае передачи БМВ сказать не берусь.
                            Что касается того, является ли передача авто в рекламных целях реализацией. Я бы сказал, что передача имущества в рекламных целях - это частный случай безвозмездной передачи. Это не просто имущество, предназначенное для реализации, но и расходы понесенные в производственных целях. Как расходы это не объект НДС, как имущество для передачи - объект. Как будет на практике не знаю. Исходя из чисто формального подхода, думаю, победит вторая позиция.

                            Комментарий


                            • #15
                              CHERRY Не, не просил Но и доказать, что я взяла этот буклет или то, что я имею на него какие-то права, невозможно
                              ну что ж, значит буклеты будут вечно висеть на твоем балансе
                              толстый так вывод я сделал исходя из анализа многочисленных разъяснений в т.ч. и по письмам самих органов и наших семинаров
                              странные люди налоговики на семинарах одно, в судах другое

                              Комментарий


                              • #16
                                Коллеги!
                                Банк приобрел сувенирную продукцию, заплатил за него поставщику.
                                Расходы, связанные с приобретением этой продукции, если они больше 1% выручки от реализации, не учитывает в целях НОБ прибыли - ст. 270, пп.44)
                                Указанная продукция в БУ списывается на расходы в момент передачи её в эксплуатацию со склада. Никаких документов, подтверждающих факт передачи указанной продукции от имени банка каким-либо лицам, нет.
                                Как же возникнет для целей учёта, в т.ч. и для определения НОБ НДС безвозмездная передача?

                                Комментарий


                                • #17
                                  Punisher Смех сквозь слезы? По мелочевке - то я не волнуюсь. А вот как насчет БМВэ или квартиры в подарок? Знаете, что вот здесь отсуживали - сумма вроде большая (эх... хорошо жить в Москве)?

                                  ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОГО ОКРУГА
                                  от 19 августа 2003 г. по делу № КА-А40/5796-03П
                                  Поскольку получение покупателем подарка происходило только под условием приобретения определенного товара, суд пришел к выводу, что передача "подарков" носила возмездный характер. Передача подарков покупателям происходила в рамках рекламной кампании и являлась расходами на рекламу, а потому она не может быть квалифицирована как безвозмездная передача товара применительно к статье 146 НК РФ.
                                  (извлечение)
                                  Общество с ограниченной ответственностью "Клуб Почта Русь" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением к Инспекции МНС России N 15 по СВАО г. Москвы о признании частично недействительным решения ответчика N 1095 от 15.07.2002 о привлечении к ответственности за неуплату налога на добавленную стоимость в связи с невключением в налоговую базу операций по передаче покупателям призов и подарков в рамках рекламной кампании.

                                  При первоначальном рассмотрении дела, Арбитражный суд г. Москвы исковые требования удовлетворил частично. Решение Инспекции признано недействительным в части отнесения затрат на приобретение подарков к рекламным расходам и признания неправомерным определения пропорции для возмещения НДС от выручки без учета данного налога и налога с продаж. Отказывая в иске в остальной части, суд исходил из того, что передача права собственности на товары на безвозмездной основе признается реализацией товаров в силу п. 1 ч. 1 ст. 146 НК РФ, следовательно, стоимость подарков - 2951005 руб. - является объектом налогообложения по НДС.

                                  Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 13.01.2003 вынесенные по данному делу судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в связи с неполным исследованием обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения спора. В порядке п. 15 ст. 198 АПК РФ суду предложено:


                                  ------------------------------------------------------------------

                                  Примечание.

                                  В тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо "п. 15 ст. 198 АПК РФ" имеется в виду пп. 15 п. 2 ст. 289 АПК РФ.

                                  ------------------------------------------------------------------


                                  - исследовать доводы истца о том, что при применении п. 2 ст. 154 НК РФ, регулирующей порядок определения налоговой базы по НДС при реализации товаров на безвозмездной основе, налог должен исчисляться исходя из рыночной цены передаваемого имущества, между тем из акта и решения ответчика не следует, что налоговый орган устанавливал рыночные цены на подарки, следовательно, документально не обоснованы и не доказаны обстоятельства, указанные в решении по результатам проверки;

                                  - оценить правомерность действий Общества по невключению в налоговую базу по НДС стоимости подарков, учитывая, что истец руководствовался разъяснением, содержащимся в п. 5 Письма Управления МНС России по г. Москве от 31.07.2001 N 02-14/35611, согласно которым, если стоимость рекламных материалов, сувениров, образцов выпускаемой продукции, призов отнесена на издержки производства и обращения как расходы по рекламе, указанные обороты не являются объектом обложения НДС.

                                  Повторно рассматривая дело, Арбитражный суд г. Москвы решением от 20.02.2003, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 21.05.2003, иск Общества удовлетворил, признав недействительным решение налогового органа N 1095 от 15.07.2002 в части привлечения к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату НДС в результате исключения из налоговой базы по данному налогу стоимости подарков, переданных покупателям в рамках рекламной кампании. Судебные инстанции исходили из того, что стоимость подарков уже включена в стоимость реализуемого товара и отдельного объекта налогообложения при их передаче не возникает.

                                  Законность и обоснованность судебных актов проверяется в связи с кассационной жалобой ответчика, в которой он указывает на неправильное применение судом норм материального права, в частности, ст. ст. 38, 39, 146 НК РФ, из которых следует, что НДС имеет самостоятельный объект налогообложения, не зависящий от объекта налогообложения по другим налогам, поэтому НДС должен быть начислен и уплачен как при реализации товаров, так и их безвозмездной передаче.

                                  Заявитель жалобы ссылается на отсутствие обстоятельств, исключающих привлечение истца к ответственности, предусмотренных ст. 111 НК РФ - выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных налоговым органом, поскольку иные инструктивные документы Управления МНС РФ по г. Москве предусматривают необходимость исчисления и уплаты НДС от стоимости безвозмездно переданного товара.

                                  В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы жалобы. Представители Общества возражали против их удовлетворения по мотивам, изложенным в судебных актах и отзыве на жалобу.

                                  Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон и обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

                                  Удовлетворяя исковые требования, судом сделан вывод о том, что передача подарков покупателям происходила в рамках рекламной кампании, является расходами на рекламу и не может быть квалифицирована как безвозмездная передача товара применительно к ст. 146 НК РФ. Поддерживая позицию судебных инстанций, кассационная коллегия исходит также из характера деятельности организации, при осуществлении которой получение покупателем подарка происходит только под условием приобретения определенного товара, что подтверждает возмездный характер совершенных сделок.

                                  Стоимость подарков входила в общую цену договора купли-продажи товаров, затраты включались Обществом в себестоимость в качестве рекламных расходов, указанные обстоятельства истцом документально подтверждены и исследовались судом первой и апелляционной инстанции.

                                  В этой связи неправомерна квалификация налоговым органом указанных сделок как безвозмездная передача товаров, поскольку стоимость подарков включена в цену реализуемых товаров и отдельный объект налогообложения при реализации подарков не возникает.

                                  При таких обстоятельствах довод заявителя кассационной жалобы со ссылкой на письмо Управления МНС России по г. Москве от 25.11.1999 N 02-11/15885 "О НДС" о порядке исчисления налога, подлежащего уплате в бюджет при безвозмездной передаче товаров, судом кассационной инстанции отклоняется, поскольку данное разъяснение Управления касается безвозмездной передачи товаров, и поэтому не может применяться к рассматриваемому спору.

                                  Применение же налогоплательщиком разъяснения письма Управления МНС России по г. Москве N 02-14/35611 от 31.07.2001, согласно которому стоимость призов, обороты по их передаче во время массовых рекламных кампаний не подлежат обложению НДС, в силу прямого указания ст. 111 НК РФ является обстоятельством, исключающим вину в совершении правонарушения, поскольку является применением налогоплательщиком письменных разъяснений, данных налоговым органом в пределах своей компетенции.

                                  В кассационной жалобе ответчик утверждает, что позиция налоговых органов, представленная в приказах, инструкциях, методических указаниях и иных документах, не являющихся нормативно-правовыми, и, следовательно, необязательными для применения налогоплательщиками, может различным образом ориентировать налогоплательщиков по вопросам применения налогового законодательства и поэтому указанные разъяснения не могут устанавливать освобождения от уплаты налога.

                                  Данный вывод противоречит принципу налогообложения, в соответствии с которым неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика. В данном случае речь не идет об установлении дополнительных льгот по уплате налога. Истец применял разъяснения, изданные компетентным государственным органом и не может быть привлечен к ответственности за то, что действовал во их исполнение в силу ст. 111 Кодекса.

                                  Кроме того, акт и решение Инспекции о привлечении налогоплательщика к ответственности вынесены с нарушением ст. ст. 100, 101 НК РФ, поскольку в них документально не подтверждены обстоятельства, на которые ответчик ссылается в обоснование своих требований.

                                  В оспариваемом решении ответчика не содержится ссылок на обстоятельства, свидетельствующие об исчислении цен подарков в соответствии с требованиями ст. 154 НК РФ, согласно которым их стоимость должна устанавливаться на основе рыночных цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному ст. 40 Кодекса.

                                  Учитывая изложенное, суд обоснованно удовлетворил иск Общества о признании решения Инспекции в части доначисления НДС на стоимость подарков, переданных покупателям в рамках рекламной кампании недействительным и противоречащим НК РФ.

                                  Решение и постановление суда являются законными и обоснованными, принятыми на основании полного и всестороннего исследования обстоятельств дела и с соблюдением норм действующего законодательства. Оснований для их отмены не имеется.

                                  Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                  ПОСТАНОВИЛ:

                                  решение от 20.02.2003 и постановление апелляционной инстанции от 21.05.2003 Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-29362/02-111-330 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции МНС РФ N 15 по СВАО г. Москвы - без удовлетворения.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    толстый
                                    К сожалению, не совсем поняла, что это означает - получение покупателем подарка происходит только под условием приобретения определенного товара, что подтверждает возмездный характер совершенных сделок. ?
                                    И далее:
                                    Стоимость подарков входила в общую цену договора купли-продажи товаров, затраты включались Обществом в себестоимость в качестве рекламных расходов, указанные обстоятельства истцом документально подтверждены и исследовались судом первой и апелляционной инстанции.

                                    То есть покупатель сначала приобрёл товар, а потом получил подарок? Хотя можно и наоборот. Он сначала получил подарок, а потом приобрёл товар, а в цену товара входила стоимость подарка. Так что ли?

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      толстый Судебные инстанции исходили из того, что стоимость подарков уже включена в стоимость реализуемого товара и отдельного объекта налогообложения при их передаче не возникает.
                                      думаю всем стоит ехать в Москву, поскольку по такой логике можно взять в лизинг здание быстро самортизировать и продать за немеренные деньги, а объекта не будет так как его стоимость уже перенесена на продукцию класс !!

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Punisher по такой логике можно
                                        Нет у суда указанной Вами логики, т.к. они правомерно признали сувениры и проданную продукцию как единый товар имеющий одну стоимость. И если в калькуляции стоимости товара одна его часть может быть "бесплатна", а вторая в два раза "платнее" - это сути единства стоимости не меняет.
                                        Вот, если бы было доказано, что этот товар по существу состоит из двух товаров, тогда и мог бы появиться второй объект для НДС.
                                        Я за справедливое ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОГО ОКРУГА от 19 августа 2003 г. по делу № КА-А40/5796-03П !!!!
                                        С уважением, коллеги !

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          yuniks они правомерно признали сувениры и проданную продукцию как единый товар имеющий одну стоимость
                                          это когда Вам и товар и сувенир, Стоимость подарков входила в общую цену - с эти я полностью согласен (сами так делаем ))
                                          мы то говорим про ситуацию, когда дают только сувенир - Вы как считаете, в такой ситуации возникает объект ?

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            yuniks Вот-вот и возникает вопрос про БМВ. Если продаем сок (открываем вклады), а победителю в подарок эту чудесную машину. Пойдет ли суд по той же логике? Посчитает ли он ее также просто рекламным расходом, включенным в стоимость коробки сока или самостоятельным товаром.
                                            С точки зрения экономической логики, я тоже согласен - база НДС - добавленная стоимость, а не расходы. А вот по закону, как-то все двусмысленно.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Punisher Прочитал Ваше сообщение. Пардон, коллеги я с самого начала имел ввиду ситуацию приза по рекламной акции среди клиентов. Видимо зациклся на свою ситуацию.
                                              Впрочем, если дают только сувенир не клиенту и не по розыгрышу все, что сказано мной выше, тоже справедливо.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Punisher мы то говорим про ситуацию, когда дают только сувенир - Вы как считаете, в такой ситуации возникает объект ?
                                                Да, в этом случае доказательная база наличия объекта НДС бесспорна, при условии того, что имущество передано (роздано).
                                                С уважением, коллеги !

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Коллеги, обратите внимание и на моё послание и ответьте при желании!
                                                  Повторно: Никаких документов, подтверждающих факт передачи указанной продукции от имени банка каким-либо лицам, нет.
                                                  Как же возникнет для целей учёта, в т.ч. и для определения НОБ НДС безвозмездная передача?


                                                  Далее.
                                                  Расходы по рекламе - это расходы, связанные с производством и реализацией услуг (ст.264), т.е. в любом случае они формируют стоимость услуг банка вообще, а не какой-то конкретной банковской услуги.
                                                  Только запредельные подарки не формируют стоимость (ст.270).
                                                  Если же мы передаём имущество безвозмездно, то его стоимость расходом не является и стоимость услуги не формирует (ст.270).
                                                  Отправляя клиентам банка, иным лицам почтовую корреспонденцию, никто же не будет включать в НОБ НДС отдельно стоимость конверта и бумаги, и прочее. Все сформируют стоимость оказываемых услуг, определят объекты по НДС или их отсутствие.

                                                  yuniks при условии того, что имущество передано (роздано). Не согласна. Указанное имущество приобретено и использовано банком в целях продвижения своих услуг, т.е. в рекламных целях, а не в целях некой благотворительной акции. Иначе, давайте использование бумаги (в т.ч. и туалетной), ручек считать подарком.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Если многие считают, что важно уложиться в 1 % от выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249, чтобы не было объекта обложения НДС при раздаче сувенирной продукции, то у меня вопрос : включаются ли доходы по операциям с ценными бумагами ( по векселям) в выручку от реализации если банк является профессиональным участником рынка ценных бумаг. но в отчетном периоде ни разу на нем не работал?

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      ЕЛ
                                                      Это не важно, просто многие считают, что так будет несколько проще отстаивать свою позицию.
                                                      включаются ли доходы по операциям с ценными бумагами ( по векселям) в выручку от реализации - да, даже если Вы и не профучастник. А если выручки не было, то что же Вы будете включать ?

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Глория Как же возникнет для целей учёта, в т.ч. и для определения НОБ НДС безвозмездная передача?
                                                        ИМХО, ты сразу пошла во неверному пути - если ты будешь стоять на именно такой позици, то у тебя никаких расходов в том числе рекламных не было, т.к. ты отрицаешь факт передачи
                                                        А по поводу включения в стоимость услуги расходов, то логика верна только для случая когда поставка+сувениры в одном договоре. или когда объектом по НДС будет добавленная стоимость , а не то что у нас. Или можно переехать в Казахстан в их НК РФ по НДС прямо написаны рекламные расходы не облагаются НДС.

                                                        Иначе, давайте использование бумаги (в т.ч. и туалетной), ручек считать подарком.
                                                        и будем считать )) Если это не твой сотрудник, то образно можна так и сказать - халява сэр

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          ЕЛ Обратите внимание, что в выручку будут включаться не ДОХОДЫ (свернутый итог) по операциям с ценными бумагами, а ВЫРУЧКА от реализации ценных бумаг , что с т.з. 1% гораздо приятнее
                                                          Радуйся жизни!Пока ты ею недоволен, она проходит

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Punisher
                                                            Расходы на рекламу и в БУ, и в НУ я учитываю в момент списания со склада рекламной продукции по требованию. Далее, нет необходимости отслеживать вручены ли буклеты, сувениры клиенту банка. Для признания такого расхода нет необходимости фиксировать факт вручения клиенту. А также нет необходимости для признания таких расходов ещё и определять доход от этого.

                                                            Что касается бумаги. Раз вы считаете это объектом НДС, то разницы нет, будь ты сотрудник или не сотрудник.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X