Bankir.Ru
20 января, пятница 04:45

Объявление

Свернуть

Конференция «Банки и МСБ. Перезагрузка отношений»

Показать больше
Показать меньше

Таки спонсорство - это реклама или нет?

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Таки спонсорство - это реклама или нет?

    Вопрос, ес-сно задается в целях отнесения на себестоимость. Что смущает, так это отсутствие спонсорства в списке расходов на рекламу, каковые милостиво соизволил упомянуть Минфин в своем известном приказе. Здесь я у же встречал мнение DIMM'а, что это реклама со ссылкой на соответствующий закон. Однако, утрутся ли этим фискалы? Или они будут твердить про п. 3 Постановления 552, в соответствии с которым поручение разработать нормы и нормативы расходов на рекламу, регулирующие размер отнесения их на себестоимость, дано именно Минфину?
    ...А жизнь так и будет крутить и крутить колесо...

  • #2
    Отчего беспокойство?
    1. Приказ Минфина ╧26н говорит:
    Расходы на рекламу - это расходы организации по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта.на проведение иных рекламных мероприятий, связанных с деятельностью организации.
    2. Нормы есть.
    Закон о рекламе, как вы верно заметили, расширительно толкует еще и о спонсорстве.
    Почему же спонсорство как вид рекламных мероприятий, связанных с деятельностью организации ( так ведь реклама банка и его услуг будет?) нельзя относить на себестоимость?

    Комментарий


    • #3
      В этом злополучном Приказе есть список:
      "К расходам организации на рекламу относятся расходы на..." И далее идет перечисление видов расходов. Спонсорства там нет, список имеет, как говорится, исчерпывающий характер ("и т.д." в конце не написано!). Буквоеды из налоговой могут этим воспользоваться .
      ...А жизнь так и будет крутить и крутить колесо...

      Комментарий


      • #4
        Полностью солидарен с Александровой, писавшей в 99-ом году:

        "В соответствии со ст.19 Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" под спонсорством понимается осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах. Спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый, соответственно, рекламодателем и рекламораспространителем. В данном случае характер обязательств сторон говорит о том, что между ними заключен договор об установлении спонсорских отношений. На основании п.4 ст.421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законами и иными правовыми актами. В соответствии со ст.2 Федерального закона "О рекламе" рекламой юридического лица является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация об этом лице, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать к нему интерес. В данном случае способ подачи информации, ее объем, при котором эта информация способна обеспечить интерес к рекламируемому лицу, определяются по свободному волеизъявлению организации-спонсора. При таких условиях распространяемую информацию следует считать рекламой и спонсируемая организация вправе требовать погашения задолженности за рекламные услуги от организации-спонсора".

        Никогда не встречал при налоговых проверках интереса к спонсорским договорам с точки зрения себестоимости. Для МНС главное, чтобы налог на рекламу был уплачен...

        Комментарий


        • #5
          Касательно 26Н - практически в каждом пункте списка рекламных расходов есть окончания "и т.д.", " и т.п."

          Комментарий


          • #6
            Голландец, это не те "и т.д." и "и т.п.", которые хотелось бы . Хотя Александровой верить можно .
            ...А жизнь так и будет крутить и крутить колесо...

            Комментарий


            • #7
              2 Голландец!
              Что ж получается после спонсорской помощи организация-спонсор еще должна спонсируемой организации погасить "задолженность за рекламные услуги"

              Комментарий


              • #8
                2 102К

                Теоретически ДА!

                Если реклама нигде не объявится, соответственно Ваши расходы - оказание помощи...

                Комментарий


                • #9
                  Для Gene.
                  Если не подходит т.д. и т.п., то чем вам не нравится выдержка из 26н:...на проведение иных рекламных мероприятий, связанных с деятельностью организации?
                  Для 102К.
                  Почему и откуда следует, что спонсорская помощь не есть оплата рекламных услуг?
                  С уважением, Глория.

                  Комментарий


                  • #10
                    Глория
                    Мне-то нравится, а вот налоговой... Хотя Вы правы, тут зацепиться можно .
                    ...А жизнь так и будет крутить и крутить колесо...

                    Комментарий


                    • #11
                      Приветствую всех участников форума

                      Возник у меня вопрос...
                      Согласно ст.3 закона о рекламе
                      реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

                      и вот решил банк неожиданно участвовать в таком благородном деле, как реставрация предметов искусства...
                      А за это Третьяковская галерея при выставлении отреставрированного предмета искусства пишет рядом с этим предметов - восстановлено на деньги Банка такого-то.

                      Как по-вашему достаточно ли такой фразы, чтобы принять на расходы по рекламе средства направленные на реставрацию...

                      Комментарий


                      • #12
                        Andreeff восстановлено на деньги Банка такого-то.
                        А какая здесь информация направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке? Только название?

                        не признается рекламой:
                        1. справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке;
                        2. вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
                        3. объявления, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;

                        Вы рекламируете свои услуги? Нет. Эта надпись восстановлено на деньги Банка такого-то скорее объявление, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

                        и вот решил банк неожиданно участвовать в таком благородном деле, как реставрация предметов искусства...
                        А я то думал в рекламной акции. )))
                        А за это Третьяковская галерея при выставлении отреставрированного предмета искусства пишет рядом с этим предметов - восстановлено на деньги Банка такого-то.
                        Нужно не так. Банк оплачивает услуги Третьяковки по размещению рекламных объявлений на её стенах. )) Или договор спонсорства заключите, но никак не реставрация предметов искусства...

                        Комментарий


                        • #13
                          ХВ Или договор спонсорства заключите, но никак не реставрация предметов искусства... я и не писал в какой форме это осуществляется...
                          только по Вашим словам получается договор спонсорства никак не повлияет на признание таких расходов рекламными если Эта надпись восстановлено на деньги Банка такого-то скорее объявление, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

                          А какая здесь информация направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования информция кто отреставрировал картину. или хотите чтобы внизу был еще и телефон?

                          Комментарий


                          • #14
                            Andreeff согласна с ХВ . это должно быть спонсорство. В принципе оно и так у вас спонсорство, просто надо все правильно оформить. посмотрите старый Закон "О рекламе" № 108-ФЗ. в нынешнем законе нет отпределения спонсорства.

                            Комментарий


                            • #15
                              A YA PROTIV в нынешнем законе нет отпределения спонсорства. зато есть следующие определения:

                              9) спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности;
                              10) спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре;


                              и Вы тоже считаете, что если есть спонсорский договор, то все сразу становится рекламой (при выше приведенных мной условиях)?

                              Комментарий


                              • #16
                                А какая здесь информация направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования информция кто отреставрировал картину. или хотите чтобы внизу был еще и телефон?
                                Andreeff, конечно, плюс перечень услуг предлагаемых клиенту.

                                создания и (или) использования иного результата творческой деятельности;
                                Реставрация - это разве не творческая деятельность?

                                Комментарий


                                • #17
                                  ХВ ну так получается, что заключивспонсорский договор на реставрацию предметов искусства и, при этом написав что спонсор данной реставрации банк такой-то, можно сделать вывод о рекламном характере... зачем телефон то нужен?

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Andreeff
                                    А спонсорскую рекламу затем по п.п.28 п.1 ст. 264, как рекламу товарного знака и знака обслуживания на себестоимость?

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      AKM ну типа того... или просто как иные, потому как у нас не зарегистрирован товарный знак...

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Andreeff
                                        иные, потому как у нас не зарегистрирован товарный знак..., а в НК разве сказано, что он должен быть зарегистрирован, что бы его можно было рекламировать?
                                        И если эти расходы учесть просто как иные, то как иные рекламные?

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          AKM а в НК разве сказано, что он должен быть зарегистрирован, что бы его можно было рекламироватья не к тому для начала нужно чтобы он был

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            ну так получается, что заключивспонсорский договор на реставрацию предметов искусства и, при этом написав что спонсор данной реставрации банк такой-то, можно сделать вывод о рекламном характере
                                            Можно. Но не уверен, что достаточно в вашем случае. Полагаю, что спонсируемый должен распространить рекламу о спонсоре и его услугах. У вас объект рекламы только название банка? Как не зарегистрированного товарного знака?))
                                            а в НК разве сказано, что он должен быть зарегистрирован, что бы его можно было рекламировать?
                                            А не зарегистрированный товарный знак может считаться товарным знаком? ))

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              ХВ а мы название будем рекламировать. пусть культурные люди, посещающие галерею, знают что есть такой банк - спонсор Третьяковки.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Andreeff ХВ
                                                А не зарегистрированный товарный знак может считаться товарным знаком?
                                                Логично.
                                                Andreeff А какого рода в этом случае (без зарег. товарного знака) будут расходы? Реклама реализуемых услуг?

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  AKM А какого рода в этом случае (без зарег. товарного знака) будут расходы? Реклама реализуемых услуг?

                                                  Это будет информация направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему [объекту рекламирования]и его продвижение на рынке Принципиально не отличающаяся от рекламных щитов и т.п., где указание телефонов и перечня услуг никакое не требуется (надо же такое придумать...)

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    GB
                                                    А по НК, что это будут за расходы? Статья, пункт, подпункт и т.д.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Принципиально не отличающаяся от рекламных щитов и т.п., где указание телефонов и перечня услуг никакое не требуется (надо же такое придумать...)
                                                      Так это будет наружняя реклама? ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ О рекламе.
                                                      по НК, что это будут за расходы? Статья, пункт, подпункт и т.д.
                                                      Тогда пп. 28 п. 1 ст. 264
                                                      Если нет, то п. 4 ст. 264

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        ХВ Так это будет наружняя реклама? с

                                                        Да нет, под принципиальным неотличием от рекламных щитов я в принципе имела в виду содержание носителя, а не его тип. У наружки как отдельного вида свои особенности, главная - внешнее расположение (по определению ).
                                                        Полагаю, это рекламные расходы, которые из последнего абзаца п.4 ст.164 - нормируемые то бишь.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Да нет, под принципиальным неотличием от рекламных щитов я в принципе имела в виду содержание носителя, а не его тип.
                                                          Если содержание носителя, то здесь важно не перепутать рекламный носитель с информационным. )))
                                                          Но, думаю, что в случае Andreeff это реклама.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            ХВ Но, думаю, что в случае Andreeff это реклама.

                                                            +1

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X