18 августа, пятница 00:28
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Расходы по созданию филиалов

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Расходы по созданию филиалов

    Поскажите, пожалуйста, как правильно учитывать расходы по созданию и оборудованию филиалов до момента официальной регистрации?
    Аренда, ремонт помещения, коммунальные расходы - за счет прибыли,
    Покупка ОС, нем.активов, МБП - на предоплате или на складе, с дальнейшей передачей через счета межфилиальных расчетов на балан филиала и вводом их в эксплуатацию уже самим филиалом.
    Может быть кто-нибудь подскажет как минимизировать расходы по открытию филиала до момент его открытия.


  • #2
    У нас сейчас идут разборки с ГНИ по поводу учета таких затрат, вернее источников их покрытия. Плучается интересная вещь- филиал зарегистрирован, но корсчет ему еще не открыт и баланса нет. В этот промежуток времени мы отнесли затраты на себестоимость, кроме, конечно капвложений. Похоже на то, что номер пройдет, так как это не п.72 490- филиал зарегистрирован
    и не наруш ст 1 Закона оналоге на прибыль- така как у филиала нет баланса и корсчета. Ну это так информация к размышлению.
    Если ОС, МБП и НМА уже в эксплуатации (установлены и расставлены) на месте- то значит уже не склад, потом передадите через МФР как объекты. Если же все на складе или в отдельном помещении , то 610. Ну конечно есть такие вещи, которые надо учесть: набран ли штат для филиала, созданы ли рабочи е места, какой период времени займет организация и т.д. На счет минимизации, думаю надо смотреть конкретно по расходам

    Комментарий


    • #3
      А может ли налоговая расширить значение слова "филиал"?
      Как вы думаете расходы по оборудованию дополнительного оффиса включаются в затраты уменьшающие базу НП?

      Комментарий


      • #4
        Crow
        А может ли налоговая расширить значение слова "филиал"?

        Думаю, что нет. Понятие филиала определено ГК. Поэтому можно сослаться на п. 3 ст. 55, в том, что руководитель допофиса не имеет доверенности на осуществление сделок. Либо вообще руководителя как такового нет. Можно сослаться и на 75-И.
        ...А жизнь так и будет крутить и крутить колесо...

        Комментарий


        • #5
          neuw
          еще раз про 72 из 490-ого.
          Логика такая: Так как это расхорды не связанные с организацией, а расходы с функционированием, то мы их включаем в себестоимость- так?
          Но в перечне затрат принимаемых в уменьшение налогооблагаемой базы нет расходов по филиалам.
          А как быть с расходами при закрытии филиала?

          Комментарий


          • #6
            Смотря с какими...
            ...А жизнь так и будет крутить и крутить колесо...

            Комментарий


            • #7
              Случайно зашел на эту тему.
              Реснянский недавно объяснял, что расходы по филиалу, которые по действующему банку относятся к п.п. 34, 35, 37, 52-54 относятся на расходы буд. периодов, а расходы по печати, карточке, сбор - на прибыль.
              Дайвер

              Комментарий


              • #8
                neuw , поделитесь результатами разборки с ГНИ
                бухгалтер

                Комментарий


                • #9
                  Кирилл,
                  а как можно посмотреть на это замечательное письмо Реснянского??

                  Комментарий


                  • #10
                    AT извините за длительное молчание по причине отсутствия. Наши разборки с ГНИ закончились в нашу пользу. Как и подтвердил гос-н Реснянский, упомянутый Кириллом, расходы, которые в соответствии с 490 подлежат отнесению на себестоимость в момент после регистрации и до открытия баланса и корсчета филиалом могут быть отнесены на себестоимость головной организации (в том числе через 614 счет)

                    Комментарий


                    • #11
                      To neuw
                      а что считать моментом регистрации : МРП, ЦБ или МНС??? вот в чем вопрос!!!


                      ТО rimma
                      А как тогда быть если это не филиал, а представ-во, у кот нет баланса и счета?

                      Я уже 2 месяца жду ответа на аналогичный запрос, но до сих пор не могу получить.. Может кто имеет нечто подобное.

                      Комментарий


                      • #12
                        Филиал внесен в книгу регистрации, корсчет еще не открыт. Для открытия корсчета нотариально заверялись некоторые документы и карточка образцов. Оплачивал нотариальные услуги лично работник филиала из своих средств (подотчет не бырал). После открытия корсчета сотруднику возместили расходы по авансовому отчету. Нормально будет отнесение этих расходов на затраты филиала?

                        Комментарий


                        • #13
                          Kirpich Бросьте запрос по мылу - найду номер и отпишу.
                          Дайвер

                          Комментарий


                          • #14
                            TROL
                            Взято от Сюда
                            Вопрос:
                            ЗАО «Банк Русский Стандарт» (ИНН 7707056547) просит Вас разъяснить следующие вопросы налогового законодательства.
                            1. В соответствии с п. 72 «Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями», утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.05.94 г. №490, расходы банков, связанные с организацией филиалов и представительств, осуществляются за счет прибыли, остающейся в распоряжении банков после уплаты налогов и других обязательных платежей.
                            Таким образом, к расходам банка, связанным с организацией филиалов и представительств, относятся все расходы, произведенные банком до момента, начиная с которого, филиал (представительство) считается созданным.
                            В связи с этим просим Вас разъяснить, какую из перечисленных ниже дат следует считать моментом создания филиала (представительства):
                            1) дата приказа по Банку о создании филиала (представительства);
                            2) дата регистрации филиала (представительства) в органах Центрального Банка;
                            3) дата подачи документов для постановки на учет в налоговых органах юридического лица по месту нахождения обособленного подразделения?
                            2. Правомерны ли действия налоговых органов, отказавших юридическому лицу в постановке на налоговый учет по месту нахождения филиала (представительства), по причине отсутствия в его Уставе изменений, связанных с открытием данного филиала (представительства)?
                            Каким нормативным документом установлена обязанность при постановке на учет юридического лица по месту нахождения обособленного подразделения (филиала, представительства) представлять Устав, содержащий изменения, связанные с его открытием?

                            Ответ:
                            В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
                            В случаях, прямо предусмотренных Кодексом, упомянутые в пункте 1 статьи 11 Кодекса институты, понятия, термины других отраслей права используются в том значении, которое им придает сам Кодекс. К ним, в частности, относится упомянутое в пункте 2 статьи 11 определение обособленного подразделения организации – это любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
                            Таким образом, правила статьи 11 Кодекса не совпадают с правилами статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), последняя исходит из того, что юридическое лицо в качестве обособленных подразделений может иметь лишь филиалы и представительства.
                            Пунктом 3.7 Приказа Госналогслужбы России от 27.11.98 № ГБ-3-12/309, зарегистрированного в Минюсте России 22.12.98 № 1664 с изменениями и дополнениями от 24.12.99 № АП-3-12/412, зарегистрированными в Минюсте России от 10.03.2000 № 2145, установлено, что код причины постановки на учет (КПП) присваивается организации при постановке на учет по месту нахождения обособленных подразделений на основании заявления о постановке на учет, а также одновременно представленных в одном экземпляре заверенных в установленном порядке копий: свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации, ее учредительных документов и при их наличии документов, подтверждающих создание обособленного подразделения (положения об обособленном подразделении, распоряжения (приказа) о создании, доверенности, выданной организацией руководителю обособленного подразделения), и документов, подтверждающих обязанность обособленного подразделения исполнять обязанность организации по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих обособленных подразделений.
                            При отсутствии документов, подтверждающих создание обособленного подразделения, допускается постановка на учет организации в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения на основании заявления и копий свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и ее учредительных документов.
                            Учитывая изложенное, требование налогового органа при постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения, представлять Устав, содержащий изменения, связанные с его открытием, не правомерны.

                            Комментарий


                            • #15
                              Как сейчас учитываются расходы по открытию филиала?

                              Комментарий


                              • #16
                                Олиус Не могла вспомнить, где встречала, и вот только сейчас попалось на глаза.
                                По части официальных разъяснений см.Письмо МНС от 3 июня 2002г. № ВГ-6-02/779@. С момента его выхода позиция не поменялась.

                                Вопрос 3. В каком порядке учитываются расходы, связанные с организацией филиалов, осуществленные до момента регистрации филиала банка?
                                ------------------------------------------------------------------
                                КонсультантПлюс: примечание.
                                Инструкция ЦБ РФ от 23.07.1998 N 75-И утратила силу в связи с изданием Указания ЦБ РФ от 14.01.2004 N 1371-У. В настоящее время действует Инструкция ЦБ РФ от 14.01.2004 N 109-И "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций".
                                ------------------------------------------------------------------
                                Ответ. Порядок открытия представительств и филиалов кредитных организаций установлен Инструкцией Банка России от 23.07.1998 N 75-И "О порядке применения федеральных законов, регламентирующих процедуру регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности". В соответствии с пунктом 11.9 данной инструкции филиал кредитной организации вправе начать осуществление деятельности с даты внесения записи о нем в Книгу государственной регистрации кредитных организаций и присвоения ему порядкового номера.
                                Практика делового оборота относит к расходам, связанным с организацией филиалов, расходы: по аренде помещений для вновь открываемого филиала, на проведение ремонта помещений нового филиала, эксплутационные расходы по содержанию зданий (помещений) нового филиала, затраты на оплату труда сотрудников, принятых в штат банка, командировочные расходы, связанные с банковской деятельностью, расходы на подготовку документов на объекты недвижимости для регистрации договора аренды, оплату регистрации договора аренды нежилого помещения, расходы, связанные с изготовлением печати, заверением образцов подписей руководителя и главного бухгалтера, с внесением изменений и дополнений в устав кредитной организации, эксплуатационные расходы по содержанию зданий и ряд аналогичных расходов.
                                Главой 25 НК РФ не предусмотрено ограничений по вопросу отнесения расходов, осуществленных банком до момента регистрации филиала, к расходам, учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
                                В соответствии со статьей 331 НК РФ доходы и расходы по хозяйственным и другим операциям, относящимся к будущим отчетным периодам, по которым были произведены в текущем отчетном периоде авансовые платежи, учитываются в сумме средств, подлежащих отнесению на расходы при наступлении того отчетного периода, к которому они относятся.
                                Как следует из статьи 252 НК РФ, расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, - убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. При этом в пункте 1 статьи 252 НК РФ указано, что расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Расходами, не учитываемыми в целях налогообложения, являются расходы, указанные в статье 270 НК РФ.
                                Таким образом, расходы, связанные с организацией филиалов, учитываются в порядке, изложенном выше, с учетом положений статей главы 25 НК РФ, регулирующих порядок учета конкретных видов расходов в соответствии с применяемым методом признания расходов (методом начисления) независимо от даты внесения Банком России записи о филиале в Книгу государственной регистрации кредитных организаций и присвоения ему порядкового номера.

                                Комментарий


                                • #17
                                  GB Спасибо!!!

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    А вот еще темка для размышления. Открывали-открывали филиал, а потом решили не открывать. Неотделимые улучшения арендованного имущества (арендодателем не компенсируются, после окончания договора аренды остаются в собственности арендодателя) согласен частично компенсировать банк, который откроет филиал на нашем бывшем месте. Можно ли включить в расходы и, таким образом, уменьшить доход в виде компенсации, затраты на данные неотделимые улучшения?

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Открывали-открывали филиал, а потом решили не открывать
                                      Но договор аренды есть? Капитальные вложения в форме Неотделимых улучшений арендованного имущества у вас на балансе, они признаются с 2006 года амортизируемым имуществом. Их списать на расходы можно только через амортизацию, но поскольку филиал решили не открывать, то просто продайте их как ОС, пусть и с убытком.
                                      В соответствии со ст. 257 под ОС понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Договор аренды есть, все работы проведены в 2005г., поэтому через амортизацию списать нельзя. Более того, предлагала юристам оформить эту компенсацию как продажу имущества (тех самых неотделимых улучшений), так они считают, что продать мы их не можем, т.к. это часть здания, которое принадлежит не нам, соответственно, имущество это тоже не наше.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Коллеги! Мы планируем открывать филиал, для чего заключаем договор аренды и начинаем ремонт помещения. С какого момента мы принимаем расходы по созданию филиала? Надо какое-то решение, протокол о начале работ по организации филиала? Или ничего дополнительного не надо, просто принимаем и все?

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Имхо, достаточно Протокола общего собрания участников банка (или как у вас высший орган именуется) с принятием решения о создании филиала). После этой даты все подобные расходы начинаем принимать.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              GB Имхо, достаточно Протокола общего собрания участников банка (или как у вас высший орган именуется) с принятием решения о создании филиала). После этой даты все подобные расходы начинаем принимать

                                              Так после принятия решения о создании филиала мы должны в месячный срок зарегистрировать филиал в налоговой. Но дело в том что документы для налоговой не готовы, и в горячке их готовить не хочется, а аренда должны быть с декабря (и работы тоже). Вот мы и думаем, можно ли обойтись не решением о создании филиала, а неким документом о намерении этот филиал открыть и начале соответствующих работ?

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                VNA1 Так после принятия решения о создании филиала мы должны в месячный срок зарегистрировать филиал в налоговой

                                                Почему это? Вы приняли решение, но обособленное подразделение ещё не создали.
                                                Регистрировать надо в месячный срок с даты начала работы, которая в большинстве случаев определяется соответствующим приказом. Могут быть исключения - например, принятие сотрудников на работу до этой даты. Но самое главное - филиал регистрируется в ЦБ не в уведомительном, а разрешительном порядке. И пока бумаги о внесении записей в регистрационную книгу (или как там её) нет - ничего и регистрировать в налоговке не надо. И уж тем более от принятия решения до непосредственно создания ОП проходит время.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  МИНФИН РФ
                                                  П и с ь м о
                                                  15/11/2006 N 03-03-04/2/240

                                                  Вопрос: ООО просит Вас дать разъяснения по вопросу применения налогового законодательства, а именно:

                                                  В каком порядке учитываются расходы, связанные с организацией филиалов, осуществленные до момента регистрации филиала банка:

                                                  1) реконструкция арендованного помещения (устройство кассового узла и депозитного хранилища);

                                                  2) капитальные вложения в неотделимые улучшения (устройство компьютерной сети и охранно-пожарной сигнализации);

                                                  3) расходы на текущий и косметический ремонт;

                                                  4) расходы по арендной плате, охране, заработной плате принятых сотрудников и т.п.

                                                  Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 08.08.2006 г. N 1765/1-8 и сообщает следующее.

                                                  Порядок открытия представительств и филиалов кредитных организаций установлен Инструкцией Банка России от 14.01.2004 N 109-И "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операции". В соответствии с пунктом 11.9 данной Инструкции филиал кредитной организации вправе начать осуществление деятельности с даты внесения записи о нем в Книгу государственной регистрации кредитных организаций и присвоения ему порядкового номера.

                                                  Практика делового оборота относит к расходам, связанным с организацией филиалов, расходы: по аренде помещений для вновь открываемого филиала, на проведение ремонта помещений нового филиала, эксплутационные расходы по содержанию зданий (помещений) нового филиала, затраты на оплату труда сотрудников, принятых в штат банка, командировочные расходы, связанные с банковской деятельностью, расходы на подготовку документов на объекты недвижимости для регистрации договора аренды, оплату регистрации договора аренды нежилого помещения, расходы, связанные с изготовлением печати, заверением образцов подписей руководителя и главного бухгалтера, с внесением изменений и дополнений в устав кредитной организации, эксплуатационные расходы по содержанию зданий и ряд аналогичных расходов.

                                                  Главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не предусмотрено ограничений по вопросу отнесения расходов, осуществленных банком до момента регистрации филиала, к расходам, учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

                                                  Пунктом 1 статьи 252 Кодекса установлено, что расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, - убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Перечень расходов, не учитываемых в целях налогообложения установлен статьей 270 Кодекса.

                                                  Следует отметить, что при аренде здания перечень расходов, учитываемых арендатором в составе арендной платы, регулируется условиями договора аренды.
                                                  Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 264 Кодекса арендные платежи за арендуемое имущество относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

                                                  Если арендатор с согласия арендодателя производит капитальные вложения в арендованное имущество в форме неотделимых улучшений, то с 1 января 2006 г. в соответствии с пунктом 1 статьи 256 Кодекса указанные капитальные вложения признаются амортизируемым имуществом.

                                                  Порядок начисления амортизации по указанным капитальным вложениям определен пунктом 2 статьи 259 Кодекса.

                                                  При этом, арендатор начисляет амортизацию по амортизируемому имуществу в виде капитальных вложений в объекты арендованных основных средств только на период действия договора аренды указанных основных средств.

                                                  Одновременно сообщаем, что особенности ведения налогового учета доходов и расходов банков установлены статьей 331 Кодекса.

                                                  Так согласно положениям указанной статьи Кодекса доходы и расходы по хозяйственным и другим операциям, относящимся к будущим отчетным периодам, по которым были произведены в текущем отчетном периоде авансовые платежи, учитываются в сумме средств, подлежащих отнесению на расходы при наступлении того отчетного периода, к которому они относятся.

                                                  Учитывая изложенное, расходы, связанные с организацией филиалов, учитываются в порядке, изложенном выше, с учетом положений статей главы 25 Кодекса, регулирующих порядок учета конкретных видов расходов в соответствии с применяемым методом признания расходов независимо от даты внесения Банком России записи о филиале в Книгу государственной регистрации кредитных организаций и присвоения ему порядкового номера.

                                                  Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ С.В. Разгулин

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    AVKomarov
                                                    И ни в одном ответе нет указания на то, с какого момента начинать их (расходы) принимать. "И все-таки где же у него кнопка?" Ну, видимо, будем ваять некий протокол "о намерениях".

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      VNA1 И ни в одном ответе нет указания на то, с какого момента начинать их (расходы) принимать.

                                                      Так, написали же чётко: Главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не предусмотрено ограничений по вопросу отнесения расходов, осуществленных банком до момента регистрации филиала, к расходам, учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
                                                      Ограничений нет - принимайте когда хотите, хоть сегодня, если это не предоплата услуг за будущие месяцы. Я так понимаю данный ответ.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Еще одно разъяснение Минфина по этому поводу
                                                        ...А жизнь так и будет крутить и крутить колесо...

                                                        Комментарий

                                                        Пользователи, просматривающие эту тему

                                                        Свернуть

                                                        Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                        Обработка...
                                                        X