Bankir.Ru
18 января, среда 21:14

Объявление

Свернуть

Конференция «Банки и МСБ. Перезагрузка отношений»

Показать больше
Показать меньше

Системы бюджетирования для предприятий и для банков (Hyperion Pillar)

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Системы бюджетирования для предприятий и для банков (Hyperion Pillar)

    Господа! Поделитесь своим мнением о данной системе бюджетирования. Может подскажете есть ли еще подобные приложения, скажем так - более доступные.

  • #2
    Насколько я знаю специализированных банковских систем бюджетирования нет. В качестве доступных все используют свои внутренние продукты и не хотят особо ими делиться .

    Комментарий


    • #3
      Сравнительный обзор программных систем бюджетирования (для предприятий, чисто банковских нету) можно посмотреть на http://www.cfin.ru/software/budget/index.shtml

      Комментарий


      • #4
        Stanislav

        Станислав, позвольте мне с Вами не согласиться

        Комментарий


        • #5
          так а что это за система такая?
          где о ней почитать/посмотреть?

          спасибо

          Комментарий


          • #6
            Валерий
            нет проблем ... все развивается очень быстро, мог не уследить
            поведайте, пожалуйста, о специализированной системе бюджетирования для банков, представленной на рынке ... буду признателен

            Комментарий


            • #7
              Stanislav

              Станислав, мы с Вами как-то общались в теме "Бюджетирование в комбанке". Я там немного рассказал и о системе "Контур Корпорация.Бюджет". Да и обзор я Вам высылал. Смею надеяться, что она и есть специализированная система бюджетирования для банков
              Что позволяет мне это утверждать? В ней, в отличие от универсальных систем бюджетирования на системном уровне реализована функциональность, интересная в первую очередь банкам, а не предприятиям. Так исторически сложилось - ее разработчики больше с банками работали. Хотя развитие системы предусматривает в ближайшем будущем расширение в сторону решения задач, специфичных для предприятий.
              У Вас, вероятно, скептическое отношение к моему заявлению. Может в таком случае стоит сначала определить - что специфично в бюджетировании для банков, а что для предприятий - безотносительно к конкретной системе бюджетирования? Так, наверное, будет более корректно

              Комментарий


              • #8
                Всем привет!

                IMHO специфической системы бюджетирования для банков быть не может. Что в банковском бизнесе такого специфического именно в бюджетировании? Доходы-расходы по маржевым операциям?

                Best regards,
                Zepp

                PS А Hyperion неплохо сделан. Не знаю вот только сколько стоит, так как пока нет нужды в таком масштабном продукте.

                Комментарий


                • #9
                  Zepp

                  Банк-Предприятие:
                  1. Бюджет движения ресурсов... - Бюджет продаж, закупок.
                  2. Бюджет движения денежных средств - Бюджет задолжности, Платежный календарь.
                  3. Трансферты ресурсов - ...
                  4. ... - Склад, Логистика товаров
                  5. Обязательные резервы - ...
                  6. Бюджет доходов и расходов процентный - ....
                  Все остальное (бюджет активов и пассивов, смета кап.вложений, хоздеятельность, проекты, аллокации, финплан, бюджет по балансу и т.д.) - похоже.

                  Бюджет банка и предприятия можно с успехом вести в Excel - универсальной системе бюджетирования. Hyperion Pillar в этом смысле также хорош как для банков, так и для предприятий. Поэтому специфика - понятие относительное. Вопрос лишь в том, насколько она реализована в системных функциях, а не в настройках универсального инструмента. Кому что нравится

                  Успехов!

                  Комментарий


                  • #10
                    Валерий, Zepp

                    Не берусь излагать с методологической четкостью , но, как мне кажется, у банков есть особенности, которые не позволяют приравнять их системы бюджетирования и системам бюджетирования предприятий:

                    1. Основной ресурс - денежные средства (отсутствие в явном виде бюджетов продаж, производства и т.д., кроме того, все проблемы трансфертного ценообразования в банке сложнее)
                    2. Преимуществення работа с заемными средствами.
                    3. Более широкий перечень операций, услуг и отстуствие четкого технологического цикла (схемы и соответственно деньги (как ресурс) переплетаются и выделить из потоков то, что интересует не так просто)
                    4. Более динамичны и подвержены влиянию рынка (закладывание всяких коэффициентов, инцексов инфляции и цен и т.д. теряет смысл + бюджетные периоды короче нежели на предприятиях)
                    5. Мультивалютность (работа банка с большим количеством валют, металлов, драгкамней и т.д., в некоторых системах для предприятий может быть недостточно проработано)
                    6. Подвержены более жесткому контролю со стороны госорганов (подвержены более влиянию нормативно-правовых актов, которые часто и серьезно могут влиять на систему (например, изменение плана счетов или его части [с апреля 2001]) + вытекание второстепенных задач с различной отчетностью)

                    Комментарий


                    • #11
                      Валерий

                      а по обзору и не очень-то поймешь для кого система предназначена

                      видимо параллельно писали отклики

                      Комментарий


                      • #12
                        Валерий

                        Насколько я понимаю, вы плотно общались со специалистами практиками на тему бюджетирования. Не могли бы вы мне помочь с ответом на вопрос: "Какие результаты давала система бюджетирования для конкретного банка? Насколько обусловлена ее эффективность?" ... а еще почему жить без нее сейчас банку никак не возможно?

                        Заранее благодарю.

                        Комментарий


                        • #13
                          Stanislav

                          "Какие результаты давала система бюджетирования для конкретного банка? Насколько обусловлена ее эффективность?"

                          Мне трудно ответить на этот вопрос, поскольку внедрение системы бюджетирования похоже на айсберг - гора работы под водой и сияющая верхушка (результат), который скрыт от аквалангиста
                          Но есть набюдения из "подводных работ":
                          1. Пока не встречал ни одного банка, в котором бы не выполнялось бюджетирование хотя бы с применением Excel. Так что начальные мотивы и результаты от автоматизации бюджетирования от меня скрыты, хотя они общеизвестны. Я сам использую Excel, поскольку компания небольшая. Но вот в банке применение Excel для бюджетирования обычно сопровождается такими издержками (с которыми и призвана бороться система бюджетирования) - Это не только Excel, но обязательно еще и специальный человек, который нередко сам разработал все таблички и выполняет все расчеты и консолидацию данных. Разумеется - этот специалист очень ценен в банке, поскольку без него система бюджетирования не работает (есть такое свойство Excel). Также возможности по охвату данных, задействованных в бюджетировании физически ограничены как возможностями Excel, так и возможностями специалиста, на которого дополнительно взваливаются работы консолидатора, архиватора, программиста и т.д. В результате "домашняя" система бюджетирования застывает на некотором уровне своего развития (как по объему данных, так и по своей оперативности). Практически невозможно или очень трудно при такой технологии вести текущий ежедневный учет исполнения бюджета во всех разрезах, в которых требуется. Результат: руководство лишается (и даже не подозревает об этом) подробной и своевременной информации о жизни банка. Система бюджетирования призвана устранить этот информационный вакуум, но не более того. Насколько получивший эту информацию руководитель воспользуется ею, примет правильные решения - настолько и будет ощущаться эффект от системы бюджетирования.
                          2. В более крупных банках таких специальных людей, колдующих над Excel, всегда больше чем один. Каждый из них по своему направлению делает бюджетные таблицы. При этом согласования их форматов и технологий как правило не существует. В результате тратятся большие усилия для того, чтобы свести все локальные бюджеты в консолидированный хотя бы раз в месяц. Про ежедневную консолидацию вообще речи нет. В результате - все заняты, а выше головы прыгнуть невозможно.
                          3. Есть еще один скрытый мотив внедрения системы бюджетирования (особенно в крупных банках). При ее внедрении устанавливаются общие правила игры для всех подразделений, исполнение которых можно контролировать. Правила устанавливаются на этапе выполнения консалтинговых работ для настройки системы. Сторонний "дядя" в этом случае берет на себя функцию громоотвода при ущемлении интересов тех или иных подразделений при согласовании требований к системе в пользу интересов высшего руководства. Не секрет, что система бюджетирования обеспечивает большую централизацию информации и более жесткий контроль. Кому это выгодно? Мне кажется, что ответ очевиден

                          а еще почему жить без нее сейчас банку никак не возможно?
                          Почему же? Возможно. Все зависит от целей руководства. Если нет задачи усилить экономию и не столь важно "ловить блох" на доходных операциях, заниматься мотивацией и особенно задумываться о бизнесе, если есть ощущение, что усилия, затрачиваемые на скурпулезное планирование и учет не являются соответствующей платой за повышение эффективности (которую, увы, невозможно измерить не находясь в банке), то вполне можно все считать "на глазок". Система бюджетирования в данном случае выполняет лишь роль "цербера", защищающего поставленные цели.

                          Вероятно я ответил не очень конкретно (то что сходу вспомнил), но если необходимы дополнительные более четкие формулировки, готов еще подумать

                          С уважением.

                          Комментарий


                          • #14
                            Валерий
                            Мне очень интересна тема бюджетирования, так как она у нас сейчас активно обсуждается. Как Вы считаете, возможно ли слияние Управления Бух. учета и Отчетности и Управления Планирования и Анализа? То есть планирование бюджета, его реализация, проверка исполнения возлагается на один департамент. Какие еще риски и сильные аргументы против возможны?
                            Спасибо заранее. Если Вам удобно, можно ответить мне на мейл.

                            Комментарий

                            Пользователи, просматривающие эту тему

                            Свернуть

                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                            Обработка...
                            X