20 октября, пятница 22:27
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

методика анализа прибыльности операций с клиентом (2 Кэльпи)

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • методика анализа прибыльности операций с клиентом (2 Кэльпи)

    Доброго времени суток!
    Срочно нужна инф. по созданию расчета доходности Клиента в Банке!! Что это, как это,какие формулы??... Поможите - кто чем может!!! Lexy_@mail.ru

  • #2
    Вы, батенька, не по адресу.
    Вы попробуйте зайти в Кредиты- депозиты.
    Правда они не отличаютя общительностью, но все же попробуйте.
    Катя

    Комментарий


    • #3
      2 Lexy
      Ну и как можем помочь, если вы спрашиваете "что это"? Универсальной данная методика быть не может!
      Поконкретнее, батенька, поконкретнее, тогда и подскажем! :-)

      С уважением,
      Mishel.

      Комментарий


      • #4
        В действительности все достаточно просто. Подход к проблеме, ИМХО, должен быть с позиции предельной полезности клиента, т.е. "сколько бы мы недополучили, если бы его не было".

        Общий алгоритм действий:

        1. Считаете фин. результат по клиенту по бухгалтерии = фактические доходы - фактические расходы.

        2. "Схлопываете" сальдо ресурсов по клиенту. Сальдо = среднее финансирование клиента в тот период - среднее привлечение от клиента в тот период.

        3. Находите дополнительный доход по излишним/недостаточным ресурсам.
        При избытке ресурсов = избыток * базовая ставка размещения (либо средний по активам факт в том периоде).
        При недостатке ресурсов = недостаток * базовая ставка привлечения (либо средний по пассивам факт в том периоде).

        4. Находим итоговый фин результат = бухгалтерский + по изб/недос ресурсам.

        Вот, в общем где-то так...

        Alexey Goosev, www.mbkcentre.com


        Alexey Goosev, www.mbkcentre.ru

        Комментарий


        • #5
          2 Alexey Goosev
          Я что-то не понял двух понятий недостаток и избыток ресурсов.
          Я понимаю так, что избыток - это положительное сальдо, а недостаток наоборот.
          Недостаток показывает объем привлеченки от клиента, а разве не нужно считать доход по этой составляющей?
          Согласен с тем, что в привлеченке есть и расходная часть, но есть и доходная! Ее необходимо учитывать, ИМХО!
          С уважением!

          Комментарий


          • #6
            Именно об этом я и говорю. В пункте 3 расходы по клиенту возникают только если мы у него брали по ставке выше размещения или отдавали по ставке ниже привлечения.

            Alexey Goosev, www.mbkcentre.com
            Alexey Goosev, www.mbkcentre.ru

            Комментарий


            • #7
              Кроме математики, которая, как и в случае расчета GAP, сомнений не вызывает, интересно посмотреть на оценку возможности (или цены) доступа конкретного банка к ресурсам привлечения и видам финансовых активов. Сейчас, по моему мнению, будет расти реальная цена привлекаемых ресурсов. Именно поэтому ряд московских банков срочно озаботились проблемой создания обширной филиальной сети. Поэтому целесообразно, наряду с расчетом текущей доходности клиента, рассчитывать будущую доходность как в относительных, так и в абсолютных показателях, прогнозируя конкурентную позицию банка на рынке привлечения.

              Комментарий


              • #8
                Чего-то я не понял, почему это в условиях постоянно падающих процентных ставок вдруг начнет расти цена ресурсов ??? Хотя, конечно, если в каждом улусе открыть по филиалу , то реальная цена будет действительно диковатой...

                Alexey Goosev, www.mbkcentre.com
                Alexey Goosev, www.mbkcentre.ru

                Комментарий


                • #9
                  Если действительно цену привлекаемых денег изиерять процентной ставкой, то она снижается, а если считать реальную цену в условиях конкуренции на рынке привлечения, то надо посмотреть для условий каждого конкретного банка. Имеется практический опыт, когда для крупного банка не было проблем доступа к рынку финансовых активов, а его присутствие на рынке пассивов было весьма и весьма ограничено. Тогда банк вынужден был вернуться к хорошо забытому старому и для снижения реальной цены привлечения эмитировал депозитные сертификаты( но после этого все равно открывает уже более чем полусотенный филиал, которые постепенно выводит на прибыльную работу). Впрочем, это постоянный спор в банке:кто важнее - привлекающие или размещающие (считающие уже давно не котируются)? Только в условиях прямого демпинга Сбербанка РФ в регионах у банков возникают трудности в доступе к надежным заемщикам. Но у СБ также активы не резиновые и, судя по укрупнению отделений и соответствующему уменьшению лимитов на пониженные в статусе подразделения, - эта конкуренция постепенно утихнет. А вот депозитный сертификат как один из вариантов резкого снижения реальной цены привлечения может потихоньку возродиться.

                  Комментарий


                  • #10
                    В продолжение темы. Мне кажется, что кроме процентных доходов-расходов
                    клиента, необходимо раскидывать расходы на АУП, плюс вычленять доходы и расходы банка по непроцентным операциям клиента. Здесь возникают определенные сложности. Так как, многие расходы присутствуют в неявном виде, плюс надо выбрать критерии, по которым один клиент отличается от остальных.
                    Было бы интересно поговорить на эту тему поподробнее, т.к. у всех свой подход к проблеме. Но в любом случае ограничиваться анализом привлечения-размещения средств при анализе экономическлй эффективности
                    (доходности) было бы неправильно.

                    Комментарий


                    • #11
                      Господа, а вам не кажется, что затраты по анализу такой степени детализации намного превысят пользу, от него полученную ? Плюс здесь появляется столько субъективных моментов, что вообще есть сомнения в его надобности.

                      Alexey Goosev, www.mbkcentre.ru

                      Комментарий


                      • #12
                        Здрасте приехали, а гибкая тарифная политика? По какому же принципу
                        ее проводить? С клиентами, а особенно крупными только так и надо поступать.

                        Комментарий


                        • #13
                          Да разнести затраты банка на блоки привлечения, размещения, расчетный и сервисный не так уж сложно. Гораздо труднее банку признаться самому себе, что время дешевых пассивов (особенно бюджетных) потихоньку кончается, а если сейчас не застолбить себе место на рынке привлечения, то впоследствии и размещать-то будет нечего. Останется влачить жалкое существование в стенах расчетного банка на мизерной комиссии и счетах до востребования. Именно поэтому банки идут на явно убыточное в среднесрочной перспективе открытие филиалов и, не владея оценкой региональных рисков, тащат дорогие деньги из региона в Москву, где они моментально обесцениваются по прибытии.

                          Комментарий


                          • #14
                            ну дак вот, тут я недавно поробовал методику по определению прибыльности операций с клиентом. приходится иногда и таким вот контроллингом заниматься, жаль только что отдельной службы финансового контроллинга нет, все в рамках аналитического отдела.

                            собственно методика (для так называемых холдинговых клиентов, т.е. команда одна - юр. лиц несколько, по всем юр. лицам сразу):
                            1. баланс по клиенту: остатки на Пассивных счетах и остатки на Активных счетах (кредитование), обороты по ним
                            2. составление формы доходы/расходы по клиенту. в части доходов учитываются все доходы от клиента, с разбивкой на процентные, непроцентные, комиссии. в процентных доходах обязательно выделяется часть, которую клиент гасит за счет прибыли. в наших расходах по клиенту целесообразно указывать отчисления в резерв (ссуды разные бывают...), иногда указывается и стоимость привлечения такого клиента. Но все доходы/расходы считаются в расчете за месяц. админ-хоз. расходы не берутся.

                            уже из этих данных можно будет сделать вывод, насколько перспективна работа с клиентом. и возможно пересмотреть ставки по кредитам/РКО. ведь не даром там указывается отдельной строкой сумма, которую клиент уплачивает из чистой прибыли (превышение 28% по кредитам). то есть понизив ставку по кредитам, в челях сохранения дохода, необходимо повысить РКО но не просто на ту же сумму, а учесть налогобложение - 35% налог на прибыль.

                            и так надо постоянно мониторить крупных клиентов. вот только почему-то клиентщики не понимают, что это нужно делать индивидуально... поэтому приходится иногда мне этим заниматься, все-таки к внутреннему анализу относится, так сказать планово-экономическая работа.

                            ------------------
                            Дмитрий
                            ПОНЯТНО?!

                            Комментарий


                            • #15
                              А АБС у вас какая? Говорят, в ВА-Банк+ (Форс) такие вещи позволяет делать парой кликов (только кликни )... вот тока ваши холдинговые - эт для вас, или для ЦБ тоже ? В большинстве АБС мона вешать на счета доп.признаки, и она сама сможет фильтровать все проводки, относящиеся к данному клиенту, и генерить отчеты по пунктам 1.и 2. Когда делаете 1., не забудте ФОР от пассивов этого клиента. В 2. (в доходы от клиента) мона добавить проценты за остатки/депозиты (по внутр. трансф. ценам ). В принципе, если всю черновую работу возложить на АБС, то мона мониторить практ. всех клиентов (по крайней мере, разбитых на группы - напр. мелкая торговля, автосервисы, магазины, мелкоопт и т.д.) и выделять, какая группа выгодна банку, какая нет - чтобы привлекать тех, кто выгоднее целевым образом.
                              Слушай, а эт не ты у Гоосева на форуме про акционеров спрашивал?

                              Комментарий


                              • #16
                                Про взаимосвязанных тут целый топик был
                                из И1:
                                "Под взаимосвязанными заемщиками понимаются юридические и физические лица заемщики, связанные между собой экономически и юридически (т.е. имеющие общую собственность, и/или взаимные гарантии, и/или обязательства, и/или контролирующие имущество друг друга, а также совмещение одним физическим лицом руководящих должностей) таким образом, что финансовые трудности одного из заемщиков обусловливают или делают вероятным возникновение финансовых трудностей другого (других) заемщика (заемщиков). Под контролем понимается прямое или косвенное (через дочерние предприятия) владение более чем 50% голосов у стороны (лица) или способность контролировать больше половины голосов по специальной договоренности с другими его акционерами (участниками) или согласно его уставу, т.е. одна сторона (лицо) способна контролировать другую и может существенно повлиять на ее финансовые и оперативные решения.
                                А что насчет группировки по "отраслям"?
                                ИМХО задача АБС - "выложить" тебе данные в каком-либо жестким формате (текст, дбф, и т.д.). А далее - ковыряй их сам в Ехселе или Ассессе, или и в том и в другом одновременно, накапливай, анализируй, отчеты делай... Этот Алех (из соседнего форума ) предлагает тебе инструмент, который совмещает и Ехсель, и Ассесс одновременно. Но за оч. большие бабки + 2 человека обслуги...
                                А почему Банкир? у вас тендер был? банк большой? если да - тока свисни, все АБСники примчатся со своими компами... Если нет -- примчатся, но не все .

                                Комментарий


                                • #17
                                  догадливый ты, hi_all!

                                  я, я на Гусевском форуме спрашивал.

                                  а АБС-ка у нас позволяет тоже всякие признаки навешивать, но дополнительная обработка нужна, совмещение всех данных в одном отчете.
                                  а холдинговские - я имел ввиду группы юр. лиц, у которых персонал один - читай лучше!
                                  ну вот несколько юр. лиц, у всех разные обороты, там несколько ИП-шников, и все ихнее, директор так сказть один, просто временами какое-то юр. лицо тонет, другое работает - налоги, а группа одна, вот делаю по таким группам, много их так...

                                  АБС-ка у нас, ты там наверное на Гусевском видел, R-Style, мы ее меняем на Банкир.

                                  ну с праздничком тебя еще раз!

                                  ------------------
                                  Дмитрий
                                  ПОНЯТНО?!

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    2 hi_all

                                    тендер был когда выбирали Р-Стул (в результате выбрали его).
                                    счас программер этим занимается, я не знаю почему Банкир.
                                    нанешняя АБС дает в нормальном формате, dbf, просто там программеру достаточно много работы. к примеру, открывается новый счет, его операционисты заводят в свою часть, а в мои данные он не попадает по той простой причине, что его нужно прямо в макросе указать при расчете определенных показателей - минус, согласись?

                                    про взаимосвязанных - юридически они могут и не быть взаимосвязаны, да же никак, а вот фактически... - ну это сам понимаешь теснейший контакт с клиентом нужен, чтобы такое знать. а ЦБ все равно не пронюхает, так они там все это делают хитро, что никакой взаимосвязи нет. но они - едины, поэтому я их группами рассматриваю, чтоб легче и полезнее было.


                                    ------------------
                                    Дмитрий
                                    ПОНЯТНО?!

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Не выскажете ли ваше мнение, господа: как часто и по каким клиентам проводить анализ доходности? Встает вопрос об оптимальном количестве оцениваемых клиентов (ну не всех же!!!) и периоде проведения оценки .
                                      И насколько автоматизирован этот анализ в банках?
                                      Наверное, чем автоматизированнее, тем больше клиентов подвергаются измерению доходности?

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        я вот провожу по мере надобности:
                                        1. когда необходимо пересматривать тарифы;
                                        2. когда растут расходы/падают доходы.

                                        2 Artyom:
                                        я не согласен с положением, что нужно раскидывать расходы на АУП при анализе клиента.
                                        этож уже процес следующей стадии распределения. конечно, небезосновательно посчитать расходы на привлечение данного клиента. но в текущей деятельности есть ли в этом смысл? ведь зачем мы делаем анализ прибыльности операций с клиентом? чтобы пересмотреть тарифы или увеличить доходы/сократить расходы. других случаев я не припомню.

                                        поэтому я обычно делаю так:
                                        1. расходы/доходы по клиенту. (всякие, но только непосредственно полученные/произведенные, в том числе и отчисления в ФОР, если он кредитуется за счет привлеченки, по которой ФОР создавать надо);
                                        2. денежные потоки по клиенту (средние остатки на счетах, их доля в общей куче, является ли он нетто-кредитором или заемщиком и тп по срокам).
                                        ну и выводы о перспективности клиента.

                                        а клиентов обычно разбиваем на группы близких друг другу предприятий, хорошо что такая инфа у меня есть :-)
                                        ПОНЯТНО?!

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Методология Aleksey Goosev и есть самая применимая, но еще делается корректировка пассивного остатка на ФОР и страховой депозит на счете для осуществления текущих платежей ( по нормативу Н2). Схема должна быть разработана и максимально автоматизирована, чтобы при необходимости легко было ее реализовать.
                                          На ее основе также рассчитывается и минимально необходимый остаток на счете клиента.

                                          Комментарий

                                          Пользователи, просматривающие эту тему

                                          Свернуть

                                          Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                          Обработка...
                                          X