Bankir.Ru
27 февраля, понедельник 05:18

Объявление

Свернуть

Конференция «Банки и МСБ. Перезагрузка отношений»

Показать больше
Показать меньше

Внесистемный учет имущества

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Внесистемный учет имущества

    Olygarkh Секундочку !!! Появилась возможность делать ОЦЕНОЧНЫЕ суждения и самостоятельно устанавливать нормы амортизации исходя из useful life period объекта основных средств ! Раньше этого и близко не было !!!
    Минуточку!! Бух.учет в России регулируется ПБУшками (во имя реформирования.. и прочих благих намерений), в частности учет ОС описан в ПБУ6. Действующая редакция ПБУ 6/01 вступило в силу с 2001 года. До того было ПБУ 6/97 от 3 сентября 1997 года с изм. от 24 марта 2000. В ПБУ 6/97 было написано что

    4.4. Срок полезного использования объекта основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету.

    Кроме того были методичексие указание про этот ПБУ 33н. В котором эта фраза повторялось дословно...

    Срок полезного использования объекта основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету.

    Определение срока полезного использования объекта основных средств при его отсутствии в технических условиях или неустановлении в централизованном порядке, а также объекта основных средств, ранее использованного у другой организации, производится исходя из:
    ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью применения;
    ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы планово-предупредительных всех видов ремонта;
    нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срок аренды).
    А вот налог на прибыль считался по нормам 1027. Так что Бухучет и отчетность тут не причем.. Уже 6 лет можно применять это, только выгоды не было.

    В моей бывшей фирме в фин.отчетности списывали компьютеры в расходы текущего месяца (если они до 10.000 долларов).

    Я думаю, что все-таки рублей. А сейчас есть возможность ЛЮБОЙ объект, расцениваемый как основное средство, пусть он хоть 3 рубля стоит ставить на баланс и амортизировать. Другой вариант - самому устанавливать лимит на списание (вышеуказанная сумма взята из налог. учета и не является обязательной).

    все таки долларов... нет смысла фирме с оборотами в миллионы долларов в месяц считать ПиСи за 500-700 баксов своим активом
    6
    Да.
    83.33%
    5
    Нет, а что это?
    16.67%
    1
    Интересно. Надо попробовать.
    0.00%
    0

  • #2
    Alex57 ПБУ 6/97 от 3 сентября 1997 года

    Так реально это ПБУ НИКОГДА не работало и все пользовались 1072 (не было разделение бухгалтерского и налогового учета). А сейчас последнего нет. И бухгалтер сам может опр. ставки амортизации для бухучета и сам же (но в рамках НК) для налогового.

    Alex57 все таки долларов... нет смысла фирме с оборотами в миллионы долларов в месяц считать ПиСи за 500-700 баксов своим активом

    ОК. Тогда представьте себе ситуацию. Купили компьютер стоимостью $ 5000. Надо сказать, ничего себе компьютер. Я себе домой тоже оч. некислый купил, но дешевле данной суммы. Так вот, купили и сразу же списали. Прошло время компьютер устарел (скажем, годика через 2) и решили его продать. Нашли покупателя, кот. был готов его купить за $500. И тут... БАЦ!!!! А комьютера-то нету, т.к. он на балансе не стоял !!! И как же Вы будете эту сделку оформлять ?

    Комментарий


    • #3
      Olygarkh А сейчас последнего нет.
      Почему это? Есть. Никуда не делось. Имеем право применять для целей бухгалтерского учета.
      А комьютера-то нету, т.к. он на балансе не стоял !!!
      Ничего страшного. Кроме бухгалтерского есть еще и внесистемный учет (там имущество стоимостью меньше установленного лимита - 10000 руб., как правило). Кто мешает его продать? Да, с баланса при этом ничего не спишется. Зато выручка появится от реализации прочего имущества (не являющегося основными средствами).

      Комментарий


      • #4
        marina Имеем право применять для целей бухгалтерского учета

        1072 ??? Я правильно понял ??? На сколько мне говорили на многих семинарах уже нет. И в правовых базах этот документ стоит как утративший силу.

        есть еще и внесистемный учет

        Это какой ? Складской ? И где он ведется ? И как ? А если компьютер на момент продажи стоил не 500, а 1000 ?

        К тому же здесь еще возникает такой момент, как ослабление контроля. Можно купить всего до фига, тут же списать и делать это каждый месяц. Тогда, глядишь, в конторе будет постоянная беда с компьютерами и оргтехникой, зато все сотрудники дома будут иметь превосх. офисные комплексы.

        Комментарий


        • #5
          Olygarkh Я правильно понял ???
          Именно так. Работает вовсю. И в правовых базах тоже.

          Это какой ? Складской ? И где он ведется ? И как ?
          Скорее не складской, а материальный. В том смысле, что это учет материальных ценностей по местам их хранения и эксплуатации.
          Как напишем, так и будем вести. Можно в качестве основы использовать приложение 7 к Правилам 61, оно довольно подробное.
          Я про банки говорю.
          А если компьютер на момент продажи стоил не 500, а 1000 ?
          Вы имеете в виду цену реализации? А какая разница, 500 или 1000? Сколько получили, столько и отнесем на доходы.

          К тому же здесь еще возникает такой момент, как ослабление контроля. Можно купить всего до фига, тут же списать и делать это каждый месяц. Тогда, глядишь, в конторе будет постоянная беда с компьютерами и оргтехникой, зато все сотрудники дома будут иметь превосх. офисные комплексы.
          Вот для этого как раз важен хорошо разработанный внесистемный учет! Со всеми атрибутами: учетными карточками, подписями материально ответственных лиц, инвентаризацией, обходными листами при увольнении и прочими маленькими радостями жизни.

          Комментарий


          • #6
            Olygarkh
            с большими оборотами можно сделку по продажи имущества 500 долларов считать несущественной для пользователей финансовой отчетности..
            это лирика.

            а по сути - а если вы купили его за 5000, за 5 лет самортизировали, а на 5.5 году нашелся хакер который его купит за 500. Однако прибыль. В какую графу относить знаем? Знаем. Прибыль от продажи активов. А что срок амортизации был не 5 лет, а 1 месяц разве что-то меняет в отражении операций??

            Можно купить всего до фига, тут же списать и делать это каждый месяц. Тогда, глядишь, в конторе будет постоянная беда с компьютерами и оргтехникой, зато все сотрудники дома будут иметь превосх. офисные комплексы.
            мы не путаем МСФО, налоговый и русско-бухглалтерсий учет?
            Если мы его не сможем показать русским аудиторам (хотя бы как строчку в акте инвентаризации), они нам зарубят начисление амортизации за год... я уж не говорю если налоговая захочет его увидить... Так что по русским правилам за ним глаз да глаз.. а вот в статьи расходов "по МСФО" включаем... Ну политика такая у организации.

            marina
            Со всеми атрибутами: учетными карточками, подписями материально ответственных лиц, инвентаризацией, обходными листами при увольнении и прочими маленькими радостями жизни.
            а главное - строгими охранниками на выносе.

            Комментарий


            • #7
              Olygarkh . Можно купить всего до фига, тут же списать и делать это каждый месяц.
              э-э-э... а бюждет у отдела резиновый?? Вы позволяете каждый месяц тратить на компьютеры прорву денег??
              Берем статью расходов на год вперед. Выбрали ее за два месяца - и хоть на счетах считайте и от руки пишите, а больше компов вам не положено.

              Комментарий


              • #8
                Alex57 Прибыль от продажи активов

                Каких активов ??? Нет же их на балансе !! Какой актив Вы продали ? В том то все и дело.

                хоть на счетах считайте и от руки пишите, а больше компов вам не положено

                А если я купил, а потом уволился ? И так маневр повторяется кажд. месяц. Ну, типа, текучка такая большая...

                вот в статьи расходов "по МСФО" включаем...

                А аудиторам, которые межд. отчетность смотрят Вы что будете показывать ?

                marina Скорее не складской, а материальный

                Все-таки складской Я о НЕбанках говорю (нет там такого понятия внесистемный). А складской должен быть увязан с бухгалтерским, чтобы при инвентаризации кол-во сошлось с деньгами. Я как раз сейчас за это борюсь.

                Комментарий


                • #9
                  Olygarkh
                  А аудиторам, которые межд. отчетность смотрят Вы что будете показывать ?
                  что-что, учетную политику. Особенно в части того, что относиться к fixed assets, и какие сроки амортизации к ним применяются. Смущает слово "будете". Показывали и неоднократно. PWC. Правда там не аудиторы, а горе одно...

                  А если я купил, а потом уволился ? И так маневр повторяется кажд. месяц. Ну, типа, текучка такая большая...
                  Наверно я плохо выразился. Есть отдел. У него есть бюджет на год. У него есть начальник отдела, который этот бюджет себе на год выбил. И вот решил купить он компов, раздал их сотрудникам по домам. Сотрудники все уволились. Компы не вернули. Он нанял новых сотрудников. Те говорят: а работать нам на чем? Он бежит в бухгалтерию с новыми счетами на компы, и дальше зависит от построения фирмы: либо бухгалтерия сразу пошлет его , либо по окончании месяца скажут ему что он зарвался (в данном случае под бухгалтерии понимаем всех: бухгалтеров, финансистов, управленческий учет...). У вас что, не так?
                  ---
                  И всеже, вы компьютер за 1000 долларов как отражаете? Как ОС, с начислением амортизации ( в каком обьеме?)? Как ОС с списанием 100% стоимости в расходы? Другое?

                  Комментарий


                  • #10
                    Alex57 У вас что, не так

                    Конечно, не так. У меня все под тотальным контролем. Если о компах говорим, то за каждым человеком он закреплен, есть договор на мат. ответственность. Если увольняется, то пока все нужные люди не подпишут бегунок, то он ни трудовой не получит, ни з/п. Про бюджеты вообще не говорю - все видно насквозь, пусть только кто попробует куда попытаться деньги спустить.

                    вы компьютер за 1000 долларов как отражаете

                    Как ОС, конечно (таких у нас правда вроде нет, я по крайней мере не помню, они все, к сожалению, дороже стоят). Айтишники говорят срок useful life и вперед.

                    А этот способ с списанием 100% стоимости в расходы я считаю некорректным (если мы про компы говорим). Если у меня народу 400 - 500 человек сидит чертежи рисует и я им спец. компьютеры купил (а они сильно дороже, чем обычные стоят), то мне что же в расход пол-лимона/лимон ($) ставить. Да даже если бы я Юкосом был, все равно бы так не сделал.

                    PWC. Правда там не аудиторы, а горе одно

                    Ну, не сказал бы. Я, правда, сам не оттуда, но те кого я знаю люди оч. достойные. Правда, народу там много и все оч. сильно depends...

                    учетную политику Кстати, какую ? У вас есть уч. пол по межд. отчетности ? Или я Вас неправильно понял ?

                    Комментарий


                    • #11
                      Olygarkh Все-таки складской

                      Я не совсем правильно сказала. Правильно - внесистемный.
                      Есть следующие виды учета имущества: бухгалтерский (синтетический и аналитический), внесистемный и складской. Складской учет я назвала материальным из тех соображений, что он ведется по ценностям и на складе, и в эксплуатации.
                      А вот внесистемный - это аналог бухгалтерского, только без отражения в балансе. Для ценностей, не попавших под определение основных средств. Амортизация по ним не начисляется, однако они находятся в эксплуатации и могут быть реализованы - почему нет?
                      Данные складского учета должны сверяться с данными бухгалтерского и внесистемного.
                      Я о НЕбанках говорю (нет там такого понятия внесистемный).
                      Есть, только нормативными актами не предусмотрен. Как и в банках.
                      Только собственные разработки.

                      Alex57 В какую графу относить знаем? Знаем. Прибыль от продажи активов.
                      А там нет графы "прибыль от продажи прочего имущества"?

                      Olygarkh А складской должен быть увязан с бухгалтерским, чтобы при инвентаризации кол-во сошлось с деньгами.
                      И с внесистемным! Он тоже подлежит инвентаризации.
                      Я как раз сейчас за это борюсь. Вот ведь! И я.

                      Комментарий


                      • #12
                        marina

                        Вы знаете, я хоть различного вида учетом занимаюсь уже давно, но такого понятия внесистемный учет не встречал. По этому, не в обиду, на то что Вы говорите, смотрю очень скептически, т.к., в частности не представляю, как это можно настроить в круп. промышленном холдинге. Но с другой стороны, не могу дать однозначно отрицательную оценку, т.к. просто не знаю, что это такое.

                        Может поделитесь ?

                        (только, наверное, не здесь, а в бухучете или по бимылу)

                        Комментарий


                        • #13
                          Olygarkh
                          ОК.
                          В Бухучете.
                          Завтра тему заведу.
                          Немножко об этом было здесь: http://dom.bankir.ru/showthread.php?s=&threadid=26833

                          Комментарий


                          • #14
                            А что это такое? Для чего он нужен? И нужен ли вообще?

                            Начало обсуждения - здесь и частично здесь.

                            Комментарий


                            • #15
                              Olygarkh, marina, Alex57!

                              Может быть, я часть темы (про компьютеры) разделю и отнесу в бухучёт? ... если хотя бы двое из Вас не возражают...

                              ... примерно вот с этого сообщения Alex57

                              можно не отвечать... тогда вся тема и этот кусочек останется здесь...
                              Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                              Комментарий


                              • #16
                                К_Маркелов
                                Сюда: http://dom.bankir.ru/showthread.php?s=&threadid=36635

                                Комментарий


                                • #17
                                  Alex57

                                  Ну сколько компьютеров в месяц может накупить фирма с 200 сотрудниками? А при этом продать товара на 3-5-7 миллионов долларов

                                  А у меня в едва ли не самой мелкой конторе 400 чел. сидит и реализация на порядки выше. Я не могу себе позволить вот такие лихие списания.

                                  он еще называется забалансовый.. Примерно как МБП

                                  Ну так и называли бы вещи своими именами !!!!! А то выдумали внесистемный... Это дело другое. И я, кажется, понимаю о чем говорит marina. А вот подходы по этому делу я предлагаю обсудить там, где marina ссылку дает (согласен с К_Маркелов)

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Тема разделена... Отношу в Бухучёт... Куда и указала marina
                                    Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Тема http://dom.bankir.ru/showthread.php?s=&threadid=36640 перенесена из подфорума МСФО.
                                      marina можешь слить темы.
                                      Спасибо!
                                      Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                                      Комментарий

                                      Пользователи, просматривающие эту тему

                                      Свернуть

                                      Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                      Обработка...
                                      X