11 декабря, понедельник 03:16
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть

Технические работы на сайте

Сегодня, 8 декабря, на сайте будет обновлена система авторизации. Новый функционал позволит объединить регистрацию на форуме с регистрацией в комментариях. После этого обновления надо будет залогиниться по новой на форуме. При возникновении проблем с регистрацией пишите мне на forum@bankir.ru. Для пользователей форума будут внесены некоторые изменения в личный кабинет пользователя. Смена E-mail и пароля переедет в единый личный кабинет.
Показать больше
Показать меньше

Где найти пример структуры банка

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Где найти пример структуры банка

    Интересует кол-во подразделений, их подчиненность вице-президентам.
    Например я сталкивался со случаями, когда бэк-оффис входит в структуру казначейства, а бывает, что в операционный департамент, бывает что в бухгалтерию. Бывает, что Юристы и отдел кадров подчиняются непосредственно президенту, бывает что есть еще промежуточные звенья. Хотелось бы получить ссылку на какой-нибудь ресурс в сети по этому вопросу.

  • #2
    Привет всем!!!

    Предлагаю обсудить тему наиболее работоспособной организационной структуры банка. Думаю, что особенно интересно это в отношении банка с несколькими филиалами, разбросанными по стране.
    Возможно кто-то занимался этой проблемой или просто есть мысли...

    Как построить отношения с филиалами чтобы не терять контроль над ними?

    С Уважением

    Комментарий


    • #3
      Дивизионная система - это конечно звучит здорово. Но как ее можно реализовать на базе нескольких филиалов?

      Мой опыт показывает, что филиалы всегда склоняются к индивидуальной работе, если конечно им не требуется помощь головного банка...
      А в результате этого теряется контроль и возникает ощущение, что головной банк не контролирует филиал в достаточной степени. С другой стороны, если контролировать во всем и всю политику филиала определять из центра, то значит людей злить и душить инициативу.
      Когда каждый филиал это не просто отделение, а практически полноценный самостоятельный банк, как по активам, так и по спектру услуг и клиентской базе, вот тогда и становится сложной проблема взаимоотношений головной конторы с филиалами...
      Тогда получается, что в каждом филиале можно выделить дивизионы по услугам и группам клиентов, но что тогда изменится во взаимоотношениях с Головным банком? Ничего, если только эффективность работы вырастет.
      Может у кого есть опыт построения четкой системы контроля филиалов?

      Комментарий


      • #4
        Руководству филиала необходимо предоставить определенные полномочия ( лимиты кредитования, границы ставок по депозитам и кредитам и т.д.). Разрабоать систему увеличения ФОТ если привлек дешевле, а выдал дороже и.т.д.. Затем : контроль, ревизия, контроль, ревизия и т.д. Практикуется когда доверенное лицо из головной едет в командировку в ранге зам управляющего или курирующего вице президента или еще как нибудь можно назвать сроком на 0.5 - 1 год и на месте осуществляет контроль, хотя официально он приехал для ,,,,,,,,,,,,,,(можно много чего придумать.) Естественно необходимо ежедневно просматривать баланс, можно и отчетность ввести.
        В основном, конечно степень свободы филиала зависит от руководства головного банка и его связях с конкретным управляющим.

        Комментарий


        • #5
          "Офис достигает совершенства как раз к тому времени, когда фирма приходит в упадок".
          12-й закон Паркинсона

          __Случай был в одном банке, не поверете, филиал (склоняющийся к индивидуальной работе) выдал кредит, взяв в обеспечение ... устье реки.

          P.S. No comments.

          Комментарий


          • #6
            > Дивизионная система - это конечно звучит здорово. Но как ее можно реализовать на базе нескольких филиалов?
            - Увы для работы полноценного филиала необходимо дублирование некоторых звеньев управления.
            > Мой опыт показывает, что филиалы всегда склоняются к индивидуальной работе, если конечно им не требуется помощь головного банка...
            - Мой опыт тоже ...
            > в результате этого теряется контроль и возникает ощущение, что головной банк не контролирует филиал в достаточной степени.
            - я бы различал централизованное руководство филиалом и контроль за ним
            > Может у кого есть опыт построения четкой системы контроля филиалов?
            - Подход индивидуален и готовых рецептов быть не может,
            но на мой взгляд должно быть 3 направления контроля:
            1. Участие в единой стратегии
            2. Показатель работы филиала (будь то рентабельность, выполнение плановых заданий, прибыль или др.)
            3. Границы рисков (по крайней мере основных, т.е. какую головную боль можно получить в результате тех или иных действий)
            Остальное мелочь и как правило рано или поздно вылезает, за что журят, наказывают ... и руководство филиала об этом знает

            Комментарий


            • #7
              Структура безусловно дивизионная.
              Степень передачи полномочий зависит от квалификации кадров на местах и кредита доверия. Степень и периодичность контроля зависит от удельного веса рисков в общем объёме.

              Комментарий


              • #8
                На счет 12-го закона Паркинсона это интересно :-)
                Когда наемные работники получают много полномочий, то жди беды...
                Честность почему-то редко сочетается с деловой хваткой у нас в стране.

                Дело еще и в том, что сами формы работы региональных филиалов с клиентами открывают возможности для злоупотреблений...
                А зампреды тоже люди :-)

                Читал тут в одной из конференций рассуждения по поводу мужицких и шестерочных банков. Удивительно, как люди поставленные к хлебному месту (операции с высокой доходностью) начинают считать себя мужиками или даже паханами. Как где халява появилась будь-то ГКО или 1997 год на рынке акций так сразу мыжики как грибы растут :-)
                Вот такие мужики и имеют обыкновение считать деньги, которые через них проходят своими собственными.
                Немного отклонился от темы.
                А с другой стороны кого ставить во главе филиала?
                мужика, мужика-шестерку или бабу :-)

                Баба - чисто в художественных целях

                Комментарий


                • #9
                  Структура "банк- филиал" может быть любая, в том числе, и дивизионная. Основная цель (или функция) поддердживаемая такой структурой должна заключаться в осуществлении технологии межрегиональных арбитражных операций. Без такой технологии система сначала становится неэффективной, а потом начинает по-тихоньку сыпаться. Как и происходит со многими многофилиальными банками. Прописав такую технологию, достаточно просто определить лимитную политику. Вообще говоря, структура и функции каждого конкретного банка зависят от целей, которые ставят перед собой его руководители и от степени доступа к государственным или крупным корпоративным ресурсам.
                  Удачи

                  Комментарий


                  • #10
                    А может кто либо покажет структуру своего банка???

                    Комментарий


                    • #11
                      Эта тема уже поднималась на форуме но никто не откликнулся.Ищу примеры администрировантия, структуры банков. Мне нужно ее нарисовать, обновить и т д,распоряжение председателя Банка - каково?
                      Кто может поможите люди добрые!И еще вопрос место и взаимодействие подчиненность Клиентщиков и ОПЕРУ, валютчиков, касса, кредитчиков?

                      Комментарий


                      • #12
                        Уважаемый KORS!
                        Тут надо заглянуть в те цели и задачи которые перед собой ставит сам БАНК, точнее Руководство банка. Кроме того, нельзя упускать из вида нормотивную документацию ЦБ и Мин.Фина на сей счет. В принципе, можно развить эту тему подробнее, но позже, просто спешу.....

                        ------------------
                        С наилучшими пожеланиями,
                        Hans.

                        Комментарий


                        • #13
                          Господа-коллеги!
                          Есть ли у вас разница в управлении доп.офисом и филиалом?
                          И в чем у вас разница по их функциям?

                          Комментарий


                          • #14
                            Согласен с planer

                            Комментарий


                            • #15
                              Господа - коллеги! Все что сдесь обсуждается, по моему не совсем сегодняшний день, было бы намного интереснее поговороить о структуре банка, направленной на клиента и на продажу банковских продуктов и услуг (имею ввиду как головной банк, так и филиал)

                              Комментарий


                              • #16
                                planer
                                В самую точку!
                                Все остальное про дивизионы, батальоны баб-шестерок и тп - либо пустая теория, либо лирика, давайте не будем на нее тратить время.

                                Комментарий


                                • #17
                                  Благодарствую за отклик! Но все же, давайте ближе к делу! С чего же все начинается реорганизация, с назначения Генералов или снизу вверх? Ведь здесь меняется полностью существующая "продуктовая" структура! Вопрос весь в том, с какого боку начать реструктуризацию? Цель поставлена, как ее реализовать?

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    planer
                                    Задача у нас сейчас - не реорганизация, а реинжиниринг. Скорее всего реорганизация будет одним из результатов. А начинаем с обследования того, что происходит сейчас и почему. Детально смотрим все происходящие процессы. Занятно узнать иногда, как реально все происходит. Еще веселее выглядит на бумаге.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Хотелось поговорить еще вот о чем! Когда открываешь годовой отчет любого немецкого или фмериканского банка, бросается в глаза подразделение ихнего бизнеса на обслуживание клиентов Corporate &Retail. В принципе эта философия понятна, осталось только превратить и приспособить ее к нашей жизни. Про Corporate понятно, есть вопрос со второй частью, что туда относить кроме физ.лиц, разных патентщиков, дантистов, юристов и пр. А вот как быть с др. мелкими клиентами типа фермеров и пр? По каким принципам определить клиента Retail? Подскажите кто это уже сделал на практике?

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        planer Ой, осторожнее со слепым переносом американских технологий и систем на наш рынок!!! Они требуют серьезной адаптации!!!

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Вот давайте и поговорим со всей серьезностью об этой самой адаптации! Почему мы должны работать по старому, когда все идет вперед? Сколько лет нам нужно адаптироваться? Почему мы не можем работать также как и они? Автоматизация есть западная, кадры учим интенсивно и за границей тоже, книжки умные читаем, мозги работают не хуже чем у них! Так в чем же все-таки дело?

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Очень советую посмотреть сайты немецких банков, абсолютно новая философия построения организационной структуры банка (Commerzbank, Deutsche Bank), а если нет, найдите их годовые отчеты за 2000г.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              planer
                                              сравнил немецкие гросбанки с нашими, у них совсем другое поле деятельности, масштаб не тот
                                              причем они сами друг от друга отличаются по структуре, кто на что ориентируется клиенты, либо услуги/продукты.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                planer Дело в таких тривиальных вещах, как менталитет и специфическое мировоззрение. Люди другие. Что клиенты, что сотрудники.
                                                И схема финансовых потоков слегка отличается.

                                                Банальный пример - любой американец в спорной ситуации будет потрясать своим паспортом и кричать с пафосом - Я гражданин США, мое государство вам покажет! Любой сотрудник крупного предприятия гордится своим предприятием - это действительно так, я общалась с иностранцами на эту тему. А у нас - ? Сравните...
                                                У нас у человека (среднего) чаще всего преобладает состояние неопределенности и ненадежности своего завтра. Корпоративный дух можно встретить только у хозяев банка, например Система контроля нужна многоуровневая, потому что каждый уровень в отдельности заинтересован в первую очередь в личной прибыли. На Западе корпоратитвная прибыль напрямую влияет на доходы сотрудников. У нас - на доходы руководства. Мне, например, не сильно актуально с материальной точки зрения, сколько у банка будет прибыли... На мой доход, хоть я на уши встану и приведу в клиенты весь Белый дом - это не повлияет...
                                                Вот так.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Lulu
                                                  Интересный (с моей точки зрения) у Вас банк! Не погарячились ли Вы сказав такое? Как показывает практика - приведу в клиенты весь Белый дом - в любом практически банке будет как минимум ПООШРЕНИЕ ЕДИНОРАЗОВОЕ!
                                                  Всем удачи.
                                                  Andrey Petrenko
                                                  ICQ 111745720

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    planer
                                                    А Вы попробуйте разделить клиентов вашего банка - юр. лиц на три группы в зависимости от объемов проводимых операций, вот группа с наименьшими объемами и будет Retail
                                                    Nikkiпятись!!!

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      RASHPIL
                                                      Все дело в том,что если есть возможность привести в клиенты весь Белый дом ,то можно и банк свой создать...тогда единоразового поощрения вообще не потребуется.
                                                      Но человек может только то,что он может...и ,следовательно придется Вам зарплату пка просто получать....какую назначат.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        RASHPIL Угу. Моему начальнику. У нас политика такая относительно "рабочих лошадок" - работаем за счастливую возможность работать в звездной организации...

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          RASHPIL

                                                          Согласен...но ту зарплату .которую назначат..

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Что-то мы отклонились от темы оргструктуры.
                                                            Отзовитесь те, кто знаком с этим вопросом в банках Венгрии и Чении! Что можно взять интересного у них?

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X